Теперь станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T. Производитель также может на выбор установить либо один разъем европейского стандарта CCS2, либо один японский разъем стандарта CHAdeMO.
Эксперты считают, что производитель для получения субсидии, скорее всего, сделает выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии. В тоже время CHAdeMO теряет популярность, а европейский CCS2 будет терять позиции из-за отказа ЕС от экспорта. Через пару лет до 70% электромобилей в России будут с китайским портом зарядки.
Эксперты также отмечают, что электромобили российского производства тоже, возможно, будут с китайским портом. А в выпускаемых в России моделях грузовика EVM PRO предусмотрено два порта — GB/T и CHAdeMO, потому как последний важен для возможности заряжаться на общегородских станциях зарядки, а GB/T важен, во-первых, для нашей зарядной станции, которая поставляется вместе с EVM PRO.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Силовые машины» разработали и произвели новую модификацию быстрой мультизарядной станции для электромобилей, которая поддерживает все современные стандарты и протоколы зарядки.