img21 марта 2024 в 09:55

Мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний был отменен правительством

Мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний был отменен, согласно опубликованному постановлению на официальном сайте правовых актов. Документ вступит в силу с 28 марта. Трехлетний мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний был введен правительством в марте 2022 года постановлением №448, и распространялся как на государственные, так и на муниципальные проверки.

Мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний был отменен, согласно опубликованному постановлению на официальном сайте правовых актов. Документ вступит в силу с 28 марта. Трехлетний мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний был введен правительством в марте 2022 года постановлением №448, и распространялся как на государственные, так и на муниципальные проверки.

Согласно сообщению, опубликованному на официальном сайте службы, ФАС России принимает много жалоб от участников рынка информационных технологий, включая малые и средние предприятия, и потребителей, на нарушения со стороны доминирующих компаний. Поэтому исключение антимонопольного контроля из моратория на проверки IT-компаний поможет бороться с злоупотреблениями, защитить интересы малого и среднего бизнеса и предотвратить картельную деятельность в сфере информационных технологий.

В Минцифры пояснили, что снятие моратория коснется лишь нескольких IT-компаний, имеющих доминирующее положение на рынке информационных технологий. Они также подчеркнули, что мораторий будет продолжать действовать для всех плановых проверок, включая проверки на соблюдение антимонопольного законодательства, пишет «Коммерсантъ».

Известно было еще 5 марта, что антимонопольное регулирование будет выведено из-под моратория на проверки IT-компаний. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что это изменение будет сделано в ближайшие дни и может затронуть такие компании как «Яндекс.Такси», Wildberries и Ozon. Представители рынка утверждают, что отмена моратория не негативно повлияет на деятельность компаний, но признают, что жесткое регулирование может создать проблемы для e-commerce.

Ранее мы писали о том, что в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от россиянина на рекламу в поисковой системе «Яндекс» одной из компаний, которая предлагает услуги по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ. Подобная реклама запрещена законом.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий