img16 мая 2023 в 15:35

Проект о штрафах за нарушение закона «О рекламе» попросили доработать

Несколько отраслевых ассоциаций выступили с предложением доработать текст законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке рекламы в интернете и обязанности внесения данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Несколько отраслевых ассоциаций выступили с предложением доработать текст законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке рекламы в интернете и обязанности внесения данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Как пишет TelecomDaily, среди них оказались Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР), Ассоциация блогеров и агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право».

Соответствующие поправки в КоАП РФ 14 апреля внесла в Госдуму группа депутатов фракции «Единая Россия» — Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие. Инициативой предлагается введение штрафов до 100 тыс. рублей, если речь идет о гражданах, и до 700 тыс. рублей — для юридических лиц.

С 1 сентября 2022 года вся реклама, которая размещается в интернете, подлежит учету и помечается. Данные о ней участники рекламного рынка передают в ЕРИР через нескольких операторов. К ним относятся «Лаборатория разработки» («Сбер»), «Яндекс оператор рекламных данных» («Яндекс»), «ВК рекламные технологии» (VK), «Озон ОРД» («Озон»), «Медиаскаут» (МТС), «Первый ОРД» («ВымпелКом»), «ОРД-А» («Амбердата»).

Отраслевое сообщество поддерживает необходимость создания такой системы, однако считает, что законопроект требует существенной доработки. Ассоциации предложили ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности для таких составов правонарушений как непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе либо несвоевременное их предоставление, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации и распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора.

«С учетом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом значительных размеров штрафов», — подчеркнули представители отрасли.

Они также сочли правильным установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года. Дело в том, что сейчас в активной стадии формирования находится нормативная база, которая прямо влияет на выполнение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.

Ранее сообщалось, что государственные сайты предлагают консолидировать в зоне gov.ru. С такой инициативой выступило общественное движение «Информация для всех».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий