Минцифры обсуждает с другими ведомствами возможность предоставить рекламным онлайн-платформам налоговые преференции. В частности, предлагается освободить такие компании от налога на прибыль, а в будущем снизить страховые взносы. Это поддержит участников рынка интернет-рекламы, который в этом году может сократиться на 50%. О проработке этого вопроса в правительства сообщают «Известия» со ссылкой на источники.
Льготы могут коснуться большинства работающих в России рекламных платформ, начиная от «Яндекса» и заканчивая небольшими сервисами, размещающими рекламные баннеры в приложениях и на сайтах.
Механизм для введения налоговых послаблений дает указ о мерах поддержки ИТ-отрасли, подписанный Владимиром Путиным 2 марта. Он прямо предписывает принять меры, направленные на установление налоговых льгот и преференция для компаний, работающих в этой сфере.
Опрошенные изданием эксперты полагают, что налоговые льготы станут безусловно позитивным сигналом. Владельцы сервисов смогут инвестировать освободившиеся средства в их развитие. При этом есть определенные риски, что максимальную выгоду от этих льгот получат ИТ-гиганты, такие, как «Яндекс», и это приведет к банкротству мелких игроков и снижению конкуренции на этом рынке.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что Минцифры расширило меры поддержки для ИТ-компаний.