При этом на повестке также стоит вопрос ускорения внедрения цифрового проездного IATA Travel Pass, который уже работает на некоторых авиамаршрутах за рубежом, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в одной из российских авиакомпаний.
IATA Travel Pass — мобильное приложение, которое, с одной стороны, содержит информацию о здоровье пассажира (переболел ли он коронавирусом, последние результаты тестирования, информация о вакцинации), с другой — позволяет пассажиру точно знать требования принимающей страны, легко получить информацию о том, где можно сделать прививку или сдать тест на коронавирус. Мобильное приложение разработано Международной ассоциацией воздушного транспорта и уже применяется на воздушной линии Сингапур–Лондон.
Ранее гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов выразил уверенность, что запуск цифрового проездного IATA может помочь восстановлению рынка авиаперевозок. Эксперты ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» в беседе с ТАСС отмечали, что приложение IATA может помочь вернуть доверие клиентов к авиаперелетам в период пандемии, но внедрять его нужно не на всех маршрутах сразу, а постепенно, начиная с более массовых направлений. Более того, цифровой проездной должен стать временной мерой, его постоянное использование только отпугнет пассажиров, поясняли они.
Ранее сообщалось, что Минтранс РФ планирует массово внедрять биометрию в аэропортах.