В отчетах Народного фронта сообщается, что 88% опрошенных граждан использовали цифровые услуги. На первом месте по популярности оказалась оплата налогов и штрафов, за которой следуют передача показаний счетчиков и запись на прием к врачу, каждая из которых набрала по 53%. Более того, 42% респондентов упомянули получение и замену документов среди наиболее востребованных сервисов, приводит результаты ТАСС.
Тем не менее, 24% участников опроса столкнулись с трудностями при попытке воспользоваться государственной услугой в электронном виде. Основные жалобы касались технических проблем: респонденты сообщали о зависании и недоступности сайтов, а также о проблемах со связью, связанными как с работой интернет-провайдеров, так и с самими сервисами. При этом причины, по которым граждане отказывались от использования цифровых услуг, варьировались. 31% предпочли бы личный визит в госучреждение, 30% испытывают страх за сохранность своих персональных данных, а 25% не уверены в своих навыках работы с цифровыми сервисами.
По итогам опроса эксперты Народного фронта пришли к выводу, что процесс цифровизации экономики и государственного сектора в России идет в правильном направлении.
Опрос проводился с 7 по 20 ноября 2024 года в рамках выполнения поручений президента РФ. Народный фронт осуществил мониторинг по успешности реализации национальных проектов за последние пять лет. Респонденты принимали участие в исследовании на специализированной электронной платформе организации «Народный контроль». В опросе участвовали 16 126 человек из 89 регионов, среди которых преобладали граждане в возрасте от 30 до 59 лет (72% опрошенных), причем 68% респондентов составили женщины. Большинство участников (70%) жили в крупных городах. Кроме общих вопросов о национальных проектах, был проведен более детальный анализ по каждому проекту.
Ранее мы писали о том, что в России появился сервис обслуживания в МФЦ по биометрии. Теперь при получении государственной услуги можно не предъявлять паспорт.