Как пишут «Известия», вклады, которые будут доступны на первом этапе, россияне смогут оформить на сайтах-агрегаторах, таких как «Банки.ру» или «Сравни.ру». Сейчас непосредственно на этих сайтах нельзя оформить продукт — ссылка переводит на портал банка.
Более 10 банков-партнеров уже ведут работу над подключением к платформе. Среди них — Газпромбанк, «Зенит» и «Дом.РФ». Для потребителя сервис будет бесплатным, но банки понесут расходы на IT-инфраструктуру и дистанционную идентификацию клиентов, что может отразиться на стоимости продуктов.
В ЦБ финансовый маркетплейс сравнивают с крупным интернет-магазином: клиент может добавить в «корзину» товары разных производителей и оплатить все единым счетом. Получить услугу можно будет даже в той кредитной организации, которая не представлена в регионе проживания клиента.
«Чтобы зарегистрироваться на финансовой платформе, через которую возможно оформление банковских вкладов, нужно будет один раз встретиться с ее сотрудником. Например, вызвать его на дом. После этого можно будет открывать депозиты в любом банке, подключенном к маркетплейсу, без дополнительной идентификации. В то же время получение услуг по биометрии пока недоступно. Для этого нужны дополнительные поправки в закон», — рассказали в ЦБ.
Сайт-агрегатор «Банки.ру» уже готов к запуску всероссийского маркетплейса с 1 октября, сообщил гендиректор портала Динара Юнусова. К нововведению ЦБ на портале относятся положительно: население сможет удобно и быстро оформлять дистанционные услуги, а конкуренция среди финорганизаций должна повысить качество услуг. В «Сравни.ру» сообщили, что проект находится в высокой степени готовности с точки зрения клиентского пути.
Ранее сообщалось, что сотовые операторы совместно с банками создадут антифрод-систему для блокировки звонков мошенников клиентам от лица кредитных организаций. Система также будет блокировать вызовы вызовы от злоумышленников, сделанные якобы от клиентов в финансовые учреждения.