img15 октября 2020 в 12:10

Участники рынка раскритиковали идею Минтранса об обязательной сертификации малых дронов

Участники рынка беспилотников раскритиковали идею Минтранса ввести обязательную сертификацию для малых дронов (30 кг и менее) и обучать их пилотов наравне с экипажами других воздушных судов.

Участники рынка беспилотников раскритиковали идею Минтранса ввести обязательную сертификацию для малых дронов (30 кг и менее) и обучать их пилотов наравне с экипажами других воздушных судов.

В резолюции расширенного заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в целях обеспечения реализации плана мероприятий НТИ «Аэронет» от 9 октября говорится, что участники рынка беспилотников видят в инициативе Минтранса серьезные риски, пишет «Коммерсант».

В проекте поправок к Воздушному кодексу, опубликованных в сентябре, предлагается ввести понятие летной годности беспилотных авиационных систем (БАС), а также закрепить необходимость проходить пилотам подготовку по федеральным авиационным правилам (ФАП) и иметь свидетельство внешнего пилота для дронов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее для всех авиационных работ.

В «Аэронете» настаивают, что в таком случае вырастут затраты на получение разрешительных документов для коммерческого использования беспилотников, что «приведет к торможению развития рынка либо уходу большей его части в теневую область». Расходы может понести и бюджет в связи с необходимостью компенсации значительных затрат разработчиков и эксплуатантов на сертификацию, а также допсертификации образовательных организаций.

Технический директор и главный конструктор компании «Птеро» (разрабатывает специализированные БАС) Амир Валиев сообщил, что объем заключенных контрактов по оказанию услуг с помощью дронов в 2019 году превысил 2,5 млрд рублей. «Мы предлагаем ввести порядок сертификации для серийно выпускаемых БВС по аналогии с ФАП 249, действующего для единичных экземпляров воздушных судов, с учетом особенностей БАС. Процедура по ФАП 249 обходится в 100–300 тыс. руб. и включает взвешивание, центровку и прочее. Мы не призываем к отказу от сертификации», — говорит он.

В Минтрансе изданию пояснили, что законопроект действительно устанавливает обязательные требования о наличии одобрительных документов для БАС, БВС массой 30 кг и менее, а также членов экипажа. Но процедуры их получения устанавливаются в подзаконных актах, которые в «обязательном порядке» согласовываются с рабочей группой. Формулировка о приравнивании по регулированию и сертификации легких дронов и пилотируемых воздушных судов является безосновательной, подчеркивают в министерстве. Предложенные «Аэронетом» альтернативы будут совместно проработаны.

Весь мир движется в направлении расширения использования беспилотников, упрощая процедуры и снимая ограничения их эксплуатации, отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. На этом фоне ужесточение требований в части сертификации и подготовки эксплуатирующих специалистов приведет только к консервации отставания России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий