img21 ноября 2022 в 09:22

В Госдуме рассмотрят расширенную версию законопроекта о рекомендательных алгоритмах

К 2023 году в Госдуму может быть внесен законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете, дающий возможность их отключать. Последняя версия законопроекта будет оказывать самое широкое влияние и под её действие могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы.

К 2023 году в Госдуму может быть внесен законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете, дающий возможность их отключать. Последняя версия законопроекта будет оказывать самое широкое влияние и под её действие могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы.

Напомним, законопроект о регулировании рекомендательных сервисов онлайн-платформ разрабатывает зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Новая версия документа предполагает, все владельцы сайтов или информационных систем должны обеспечить возможность «полного или частичного» отказа пользователей от применения рекомендательных технологий, сообщает «КоммерсантЪ».

Площадки, попадающие под влияние новой версии регулирования, оценивают потери в 100 млрд руб. в год.

Сообщается, что на основе новой версии законопроекта Роскомнадзор сможет запрашивать у владельцев информационных ресурсов данные о предоставлении или распространении информации с применением рекомендательных технологий. Их необходимо предоставлять в течение десяти дней после получения запроса.

Эксперты отмечают, что регулирование всех интернет-сервисов, включая коммерческие, приведет к необходимости пересмотра ими бизнес-модели. Кроме того, частично отключать рекомендательные технологии технически невозможно, а полное их отключение потребует затрат, а потому появится необходимость поддержки не менее двух версий платформ.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин в кулуарах Петербургского международного экономического форума рассказал корреспонденту «Телеспутника» Виктории Егоровой о том, на каком этапе находится обсуждение с отраслью законопроекта о рекомендательных алгоритмах, выводе таргетированной рекламы из регулирования, зачем в него решили включить аудиовизуальные сервисы, а также пояснил, почему считает законопроект «гибким и вегетарианским».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий