В рамках коммуникации с ИТ-отраслью Фондом было обработано более 18 тысяч сообщений по различным каналам связи. Подавляющее большинство обращений касалось грантовой поддержки, что говорит о востребованности этого направления в сфере ИТ. Более 1300 компаний воспользовались инструментами РФРИТ. Аудитория вебинаров, проведенных Фондом, составила свыше 48 тыс. человек, говорится в сообщении фонда.
Гранты на разработку ИТ-решений становятся все более востребованными, так как отрасль активно развивается. Количество заявок на грант за год выросло в 6,5 раз. В 2022 году РФРИТ поддержал 53 проекта. Общая сумма финансирования составила 3,6 млрд рублей. Фонд продолжает работать над улучшением инструментов поддержки ИТ-отрасли. Объем грантовой поддержки на особо значимые проекты, главная цель которых — замещение иностранных отраслевых решений, в 2022 году составил 11,6 млрд рублей. Всего в текущем году было заявлено 36 проектов, из них Фонд поддержал 12. Также в 2022 году 3 проекта по внедрению российских решений в сфере ИТ получили гранты Фонда, отмечают в пресс-службе организации.
Самой массовой мерой поддержки, которая помогла предприятиям перейти на российское ПО, стала программа цифровизации малого и среднего бизнеса. РФРИТ предоставил компаниям возможность приобрести ПО со скидкой в 50%. Финансирование программы составило 1,8 млрд рублей. Более 600 тыс. лицензий российского облачного ПО было куплено 215 тыс. субъектами МСП из 85 регионов РФ в рамках программы. Средний чек за 1 лицензию со скидкой составил 2975 рублей. В программе участвуют 58 ИТ-компаний. Рост выручки клиентов ИТ-компаний благодаря программе составил более 30%.
Новая программа поддержки интернет-маркетинга ИТ-решений, запущенная в июле 2022 года, не имеет аналогов. За полгода работы программы одобрено более 60 заявок от ИТ-компаний на возврат потраченных на рекламу средств. Общая сумма возмещения составила более 30 млн рублей. Партнеры программы — 22 агентства по интернет-маркетингу и ТОП-12 интернет-площадок. Задача проекта — финансовая поддержка и доступ для ИТ компаний к лучшим практикам и инструментам онлайн-маркетинга.
В Фонде отмечают, что в 2022 году в 17 странах совместно с Минцифры и Минпроторгом была запущена служба «цифровых атташе». Из 600 заявок на вакансию цифрового атташе было отобрано 17 лучших соискателей. Для кандидатов в службу Фонд провел специальный интенсив по повышению квалификации, стажировки в российских ИТ-компаниях, институтах развития и иных организациях. В подготовке цифровых атташе приняли участие 15 компаний-партнеров. В 2024 году служба будет расширена до 28 стран. Проект «цифровые атташе» станет основой инфраструктуры для развития экспортного потенциала российских ИТ-решений.
Ранее «Телеспутник» писал, что правительство РФ планирует выделить гранты на создание не менее пяти программ по распознаванию сгенерированного видеоконтента (deep fakes). В решениях уровень распознавания должен быть не менее 70 % фейков к 2025 году.