Министр отметил, что в 2020 году ведомство активно работало над переводом услуг в электронный формат, и сегодня в единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировано более 92% жителей республики — 892 тыс. человек, сообщает пресс-служба республики Саха (Якутия).
Уже к 2022 году планируется, что все государственные услуги будут переведены в электронный формат. В регионе создают единый цифровой сервис жителя республики, который позволит отказаться от предоставления бумажных документов при получении ряда госуслуг и подтверждении льгот. С помощью цифровой социальной карты жители Якутии смогут приобрести билет на любой вид транспорта, обратиться в муниципальные учреждения и решить вопрос, предъявив социальную карту вместо дополнительных удостоверяющих документов.
В Якутии цифровизация коснулась и сельской местности. Для жителей Намского района разрабатывают единый веб-сервис «Умное село», который объединит новостные ленты, блоги, системы экологического мониторинга, противопожарные системы, видеонаблюдение, информацию о перекрытии и ремонте дорог в едином ситуационном центре.
По словам Анатолия Семенова, в 2020 году на территории республики было создано 7 муниципальных ИТ-центров. К 2024 году на территории региона должно появиться 17 аналогичных ИТ-центров.
В пресс-службе подчеркивают, что правительство Якутии делает ставку на активное развитие инноваций в регионе. В республике принята госпрограмма инновационного и цифрового развития на 2020–2024 годы. Сегодня Якутия входит в ТОП-10 регионов России по экспорту ИТ-услуг и обеспечивает 85% экспорта ИТ-услуг Дальнего Востока.