«Законопроект находится в высокой стадии готовности. Планируется, что он будет внесен в Госдуму в ближайшие две недели», - цитирует ТАСС слова источника, близкого к разработке документа.
Ранее о разработке законодательной инициативы об обязательном подсчете размера аудитории онлайн-сервисов говорил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. По мнению Роскомнадзора, реализация единой системы медиаизмерений позволит соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. Ведомство принимает участие в разработке концепции регулирования системы измерения аудитории российского сегмента интернета.
В сентябре 2020 года генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров говорил о необходимости создания единой системы измерений профессионального контента и рекламы на ТВ и в интернете. «Система измерений, которая сегодня действует для традиционного телевидения, должна быть продолжена и дополнена комплементарной системой измерений в интернете. Эта отраслевая дискуссия шла достаточно давно, и все крупные медиахолдинги высказались за то, чтобы она состоялась. Сомнения были у интернет-игроков, которые высказывали опасения по поводу доступа к данным и информационной безопасности», - пояснял Жаров.