img29 апреля 2021 в 17:55

Apple закрыла от рекламодателей данные о пользователях в iOS

Новая версия операционной системы iOS позволяет запретить отслеживание данных в мобильных приложениях для целей персонализации рекламы. Изменения коснулись в том числе IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникального номера, который позволяет таргетировать рекламные кампании на мобильных устройствах и оценивать их результаты.

Новая версия операционной системы iOS позволяет запретить отслеживание данных в мобильных приложениях для целей персонализации рекламы. Изменения коснулись в том числе IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникального номера, который позволяет таргетировать рекламные кампании на мобильных устройствах и оценивать их результаты.

До сих пор мобильные приложения в iOS предоставляли доступ к IDFA по умолчанию, теперь нужно запрашивать разрешение пользователя, пишут «Ведомости».

В мире насчитывается более 1 млрд пользователей iPhone, и их право на конфиденциальность данных сама Apple называет «фундаментальным». Эта аудитория более платежеспособна по сравнению с пользователями устройств с операционной системы (ОС) Android, говорит управляющий директор агентства Performics Ирина Козлова. «По нашим данным, около 40% бюджетов мобильной рекламы направлено именно на владельцев техники Apple», — оценивает она. Поэтому, даже лишившись основной части информации о пользователях, рекламодатели не откажутся от размещения рекламы на iOS-устройствах.

После обновления iOS рекламы меньше не станет, а вот пользователи будут видеть больше нерелевантных сообщений, уверен директор по работе с данными и технологиями Publicis Groupe Russia Александр Феоктистов. Без идентификатора IDFA исчезнет возможность связать показ рекламы с конкретным пользователем, совершившим покупку, объясняет директор по продуктовой стратегии «АДВ лаб и бенчмарк» Татьяна Хохлова.

В результате, добавляет Феоктистов, заявленное усовершенствование функций конфиденциальности приведет к снижению персонализации рекламы: «Рекламодатели не смогут ограничить частоту контакта, им придется тратить избыточные бюджеты на показ сообщения одному человеку, они не смогут проследить, как показ рекламы сказался на конверсии в регистрации или покупке», — говорит он.

Впрочем, участники рекламного рынка надеются, что проблема носит временный характер. Значительная часть пользователей уже готова делиться своей информацией, отмечает директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. По данным Appsflyer, в марте 2021 года доля согласия пользователей на использование идентификатора IDFA составила 41%.

Ранее сообщалось, что Google прекратит идентифицировать пользователей в интересах рекламодателей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий