Далее расположились Instagram, «ВКонтакте», TikTok и «Одноклассники», передает ТАСС. Авторы исследования насчитали в Facebook 15 актов цензуры в отношении российских СМИ и компаний (в YouTube — 28, в Twitter — 11), 112 материалов о незаконном обороте наркотиков (в YouTube — 52, в Twitter — 12), 1900 материалов с информацией, признанной судами запрещенной и экстремистской (в YouTube — 4420, в Twitter — 100), 68 случаев оскорбления госсимволов (в YouTube — 8, в Twitter — 25), 124 фейка (в YouTube — 81, в Twitter — 12), 87 призывов к суициду (в YouTube — 35, в Twitter — 32).
Между тем авторы отмечают сокращение количества выявленных случаев неудаления деструктивного контента по некоторым темам. Так, количество информации о незаконном обороте наркотиков в Twitter снизилось со 150 до 12, а в Facebook — с 200 до 112. Также в Facebook уменьшилось количество материалов с запрещенной судом и экстремистской информацией с 2700 до 1900. В YouTube, как отмечают авторы исследования, этот показатель, наоборот, увеличился с 3400 до 4420. В целом, согласно исследованию, интернет-платформы за 6 месяцев «предприняли существенные меры» по удалению контента, связанного с детской порнографией и незаконным оборотом наркотиков.
Исследование было проведено в связи с вступившим в силу законом о саморегулировании социальных сетей, согласно которому они должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент.
При составлении рейтинга учитывалось количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств. Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей — количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство РФ, но подвергшимся политической цензуре.
Ранее сообщалось, что Британия будет штрафовать соцсети, не удаляющие расистские сообщения.