В статистике учитывалась оценка новых (первых) загрузок на устройства без учета обновлений и повторных скачиваний того, что ранее было удалено с телефона, пояснил «Ведомостям» представитель data.ai.
Российский рынок мобильных приложений остается шестым по размеру в мире: он вырос на 1 % в общем объеме скачиваний (игровые и неигровые приложения) из App Store и Google Play, согласно отчету data.ai. За 2023 г. пользователи из России скачали приложения около 5,6 млрд раз.
Мессенджеры в 2023 г. скачали в России 86,7 млн раз, а онлайн-кинотеатры – 71 млн раз, что на 15 % больше, чем в 2022 г., следует из данных data.ai. Финансовые и музыкальные приложения показали отрицательную динамику: количество установок таких приложений сократилось на 17 % до 134 млн и на 5 % до 68,9 млн соответственно.
Многие иностранные соцсети остаются недоступны, чем объясняется активное скачивание приложений VPN-сервисов. С другой стороны, на фоне ограничения первых вперед выбились мессенджеры, объяснили в data.ai. К тому же с 2022 года в России продолжается импортозамещение корпоративных мессенджеров, установки которых стимулируют сотрудники организаций. Более того, мессенджеры чаще всего остаются на телефоне в течение всего жизненного цикла устройства, а маркетплейсы пользователи зачастую удаляют и устанавливают по необходимости, чтобы освободить память смартфона, объясняют эксперты.
Ранее россиянам объяснили, чем опасны VPN-сервисы.