Исследование также указывает на то, что экосистемы, которые смогут успешно интегрировать собственные нейросетевые модели, в перспективе окажутся в выигрыше. Пока такие модели есть лишь у «Яндекса» и Сбербанка. Эксперты отмечают, что владельцы цифровых экосистем ушли от стремления усилить присутствие в максимальном количестве вертикалей, и вместо этого фокусируются на усовершенствовании устаревших проектов. Таким образом, успешность экосистем становится зависимой от их способности эффективно приспособиться к новым вызовам и технологиям, пишет «Коммерсантъ».
Операторы экосистем в первую очередь усиливают направления медиа и развлечений. Они инвестируют в современные развлекательные сервисы, которые могут обеспечить устойчивый рост аудитории и доходов. Новые развлекательные сервисы, представленные, например, как Kion, «МТС Музыка» и «Строки», набирают в популярности и увеличивают свою пользовательскую базу в рекордные сроки, демонстрируя рост более чем на 30-50% ежегодно.
Считается, что экосистемы будущего будут активно использовать нейросетевые языковые модели (LLM и GPT) в разных сервисах, и это станет фундаментальным изменением в их развитии. Однако, такое внедрение технологий потребует больших затрат на инфраструктуру и разработку, и еще не все компании смогут обеспечить себе такие ресурсы.