Доходы крупных блогеров в Instagram в 2023 году выросли на 35 %, по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Общий рынок инфлюенс-маркетинга за тот же период увеличился на 90 %, достигнув 30 миллиардов рублей.
По результатам исследования АБА, проведенного на пяти популярных блогерах в Instagram* с аудиторией свыше 1 миллиона подписчиков, их совокупный доход в 2023 году составил 62,6 миллиона рублей. Особый спрос на рекламные размещения в Instagram* наблюдается у брендов модной одежды и аксессуаров, которые составляют около 17 % от общего числа партнерств блогеров, согласно исследованию.
Количество публикаций в аккаунтах указанных блогеров за 2023 год сократилось, в среднем на 10,6 % по сравнению с предыдущим периодом, но при этом рекламные интеграции остаются основным источником дохода для них в Instagram. С учетом того, что Meta* приостановила свои рекламные инструменты в России и сама платформа была заблокирована Роскомнадзором, блогеры вынуждены полагаться именно на этот метод заработка.
Хотя формальных запретов на рекламу в Instagram* нет, некоторые крупные бренды избегают этой платформы из-за ее статуса, который может негативно сказаться на их репутации, отмечают эксперты.
*Корпорация признана экстремистской и запрещена в РФ