Первые трудности с доступом к ряду сервисов начали наблюдаться около полудня. От пользователей стали поступать многочисленные жалобы. По данным сервиса DownDetector, который отслеживает такие инциденты, проблемы затронули сайты и мобильные приложения почти всех игроков российского рынка — всей «большой четверки» мобильных операторов («МТС», «Билайн», Tele2 и «МегаФон»), Сбера, Ростелекома, сайта «Госуслуги», большинства онлайн-кинотеатров, видеохостинга YouTube.
Основной удар принял на себя Telegram. В мобильной версии информация перестала обновляться, а десктопной вообще перестали отражаться все чаты и каналы.
«Работа мессенджера Telegram и ряда других сервисов на территории России уже восстанавливается. Мы совместно с Роскомнадзором проводим работу над установлением причины инцидента. Будем держать вас в курсе ситуации. Сбой Telegram был также зафиксирован и в других странах. Что касается российских операторов связи, то их сети работают штатно, при этом они отмечают снижение трафика в Telegram и других сервисах», — сообщило Минцифры в своем телеграм-канале в 13:55.
Представители Координационного центра доменов .RU/РФ заявили, что не обладают информацией о причинах сбоя в Рунете, доменная инфраструктура функционирует штатно.
Это уже не первый массовый сбой в Рунете. В конце января проблемы наблюдались в доменной зоне .ru.
«Расследование показало, что была чисто техническая проблема, никаких следов внешнего вмешательства не обнаружено», — сообщил позднее журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.
Незадолго до этого «Телеспутник» писал, что главной причиной сбоя в зоне .ru стало несовершенство программного обеспечения, используемого при создании ключей шифрования. Это следует из результатов расследования инцидента.