img
img18 июля 2017 в 14:47

Доля спутниковых технологий в объеме мирового рынка IoT составила 0,1%

Спутниковые технологии занимают около 0,1% в общем объеме мирового рынка M2M/IoT. В денежном выражении это соответствует годовому объему $2,5-2,8 млрд в период с 2025 по 2028 год, для сравнения — мировой рынок услуг спутникового дистанционного зондирования Земли в 2015 году составлял $1,8 млрд с прогнозом роста до 10% в год.

Спутниковые технологии занимают около 0,1% в общем объеме мирового рынка M2M/IoT. В денежном выражении это соответствует годовому объему $2,5-2,8 млрд в период с 2025 по 2028 год, для сравнения — мировой рынок услуг спутникового дистанционного зондирования Земли в 2015 году составлял $1,8 млрд с прогнозом роста до 10% в год.

Такие данные следуют из исследования J’son & Partners Consulting. В нем также говорится, что в список крупнейших глобальных игроков на этом рынке входят компании Thuraya, Echostar XXI, Ligodo Networks, Iridium, Globalstar, «Гонец» и другие.

Как сообщила «Теле-Спутнику» генеральный директор J`son & Partners Consulting Светлана Водянова, на рынке M2M спутниковые технологии наиболее широко представлены в сегментах контроля и управления воздушным движением. Речь идет, например, о системе ADS-B, которую, начиная с 2020 года, обязаны использовать все воздушные суда, совершающие полеты в США, ЕС и Австралию.

В целом, аналитики уверены, что спутниковые технологии актуальны для многих развивающихся и перспективных направлений M2M/IoT, которые требуют, в том числе, контроля и управления динамическими процессами и устройствами в условиях недоступности или недостаточной надежности сотовых сетей. Сеть LPWAN не работает с датчиками, установленными на динамических объектах, а сотовые сети 2G не могут охватить все территории, где нужно M2M/IoT, поясняет Водянова. Если использовать 2G в сельскохозяйственном комплексе Интернета вещей, то, например, беспилотный трактор может выехать за территорию покрытия и потерять связь с управляющим центром.

Из исследования J’son & Partners также следует, что существующие спутниковые системы пока не смогут конкурировать по ценовым параметрам с наземными технологиями M2M/IoT. «M2M/IoT не является целевой аудиторией спутниковых систем. Соответственно, сравнивать цены спутниковых и сотовых операторов в данный момент некорректно. Можно только отметить, что цены должны быть идентичны и это достижимо, если изначально создавать спутниковую систему специально для M2M/IoT», — добавила Водянова.

Напомним, что в апреле этого года частная инновационная компания «Спутникс» объявила о планах к 2025 году создать на низкой околоземной орбите сеть из 200 микроспутников, которые будут обеспечивать работу устройств Интернета вещей (IoT).

______________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий