По мнению эксперта в области потребительских технологий Роба Пегораро (Rob Pegoraro), на каждой очередной выставке CES вендоры показывают телевизоры, у которых картинка чуть ярче, корпус чуть тоньше, а OTT-приложений чуть больше, чем годом ранее. Но уровень защищенности пользовательской информации, генерируемой новыми моделями, не становится выше, пишет USA Today.
Это отличает вендоров смарт-ТВ от компаний Apple и Google, которые сделали обеспечение конфиденциальности одним из главных коммерческих аргументов, либо, по крайней мере, позволили своим потребителям самим выбирать, какую информацию собирают гаджеты. В то же время смарт-ТВ продолжают отслеживать просматриваемый пользователем контент, передавая данные в рекомендательные сервисы, что позволяет OTT-сервисам и вендорам повышать доходы за счет таргетированной рекламы.
Роб Пегораро отмечает, что из ведущих мировых вендоров смарт-ТВ лишь Samsung признал существование проблем с конфиденциальностью данных. Исполнительный вице-президент по потребительскому бизнесу Samsung Джо Стинциано (Joe Stinziano) сообщил, что южнокорейская компания в этой связи выпустит приложение Privacy Choices, чтобы показать, какие данные собирают ее телевизоры, а также упростить управление этими данными потребителями. Ожидается, что приложение появится на смарт-ТВ производителя, выпущенных после 2015 года.
Другие производители телевизоров, например, LG и Vizio, ничего не сообщают об аналогичных планах, при том, что Vizio в 2017 году заплатила штрафы в размере $22 млн за незащищенный сбор и хранение данных пользователей.
Производители смарт-ТВ также отказываются комментировать, намерены ли они по примеру Apple минимизировать передачу данных в облако, обрабатывая их непосредственно на устройстве. Эксперты считают, что уровень конфиденциальности данных на смарт-ТВ ниже, чем на медиаплеерах Amazon и Roku.
Поскольку монетизация пользовательских данных позволяет вендорам смарт-ТВ снижать цены на продукцию, ситуация с защищенностью информации на подключенных телевизорах не улучшится. «Маленький грязный секрет индустрии смарт-ТВ заключается в том, что все более низкие цены на них частично обусловлены доходами от продажи пользовательских данных», — считает основатель портала Techsponential Ави Грингарт (Avi Greengart).
Эксперт из Creative Strategies Каролина Миланези (Carolina Milanesi) уверена, что даже Samsung предпринимает действия для защиты данных, чтобы выделиться на фоне конкурентов, а не потому, что ощущает реальную потребность в этом. В то же время она замечает, что в современных домохозяйствах так много смарт-устройств и микрофонов в умных колонках, что у пользователей есть более важные причины для беспокойства о собственной приватности, чем подключенные телевизоры.
_________________________