Тестирование голосового объявления в Google Home было направлено на проверку технологической готовности устройства и инфраструктуры с одной стороны и терпимости пользователей к новым формам монетизации смарт-устройств. Как сообщает Wall Street Journal, динамики Google Home в четверг воспроизводили рекламу вышедшего в прокат фильма студии Disney «Красавица и чудовище». Издание полагает, что эту акцию можно рассматривать как признак того, что Google, будучи одной из крупнейших мировых рекламных платформ, может интегрировать рекламные формы в голосовые интерфейсы различных устройств, число которых стремительно увеличивается.
По свидетельству владельцев Google Home, устройство воспроизводило голосом интерфейса 17-секундную рекламу фильма, после того, как они просили смарт-динамик сообщить им расписание на день. «Между прочим, диснеевская «Красавица и чудовище» сегодня выходит в прокат», - гласило сообщение. Далее динамик упоминал подробности о фильме и предлагал: «Для забавы попросите меня рассказать что-нибудь о Белль (главная героиня фильма — прим. ред.)».
Кроме того, такой же рекламный формат был задействован на некоторых смартфонах, оснащенных голосовым интерфейсом Google Assistant — тем же, что используется в Google Home.
Wall Street Journal приводит мнения пользователей устройств с Google Assistant, которые были раздражены неожиданной рекламой.
Хотя, по информации СМИ, Disney не заплатил Google за продвижение, акция может рассматриваться как пилотная для запуска рекламы на платформе Home. Компания позже заявила, что продвижение было частью тестирования функции «своевременного контента». «Мы продолжаем экспериментировать с новыми способами создания уникального контента для пользователей, но в этом случае мы могли бы организовать все лучше», — сообщил представитель Google, после чего промо-акция была прекращена.
Google стал крупнейшим игроком рекламного рынка, размещая рекламные объявления, учитывающие интересы пользователя, рядом с результатами поиска своей поисковой системы. Однако голосовые взаимодействия со смарт-интерфейсами не позволяют рекламировать товары по тому же сценарию, несмотря на то, что Google Home и Assistant выполняют функции, сходные с работой поисковой системы.
Как сообщалось, Google начал продажи своей смарт-колонки в ноябре 2016 года.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.