В 2016 году мировые продажи устройств, используемых для автоматизации и мониторинга домашних процессов, составили, по оценке Juniper Research, 68 млн единиц. К 2021 году продажи таких устройств вырастут до более чем 770 млн. Основными рынками для смарт-устройств домашней автоматизации будут Северная Америка, Западная Европа и Юго-Восточная Азия, в частности, Китай, на которые будет приходиться почти 75% всех домохозяйств, применяющих смарт-технологии.
В отчете отмечается, что темпы роста продаж аппаратных средств домашней автоматизации будут выше, чем у сервисов домашней автоматизации по подписке, например, предлагаемых AT&T. Доходы от продаж домашнего смарт-оборудования впервые превысят выручку от мониторинга домашних процессов по подписке телеком-операторов в 2018 году, достигнув $6,2 млрд.
Juniper Research также прогнозирует появление на рынке домашних смарт-устройств автоматизации и мониторинга новых игроков из сферы разработки ПО благодаря началу использования новых технологий. Так, в 2017 году ожидается внедрение в смарт-домах технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Данные технологии позволят создавать решения для отдельных социальных групп. «Успешные разработчики смогут занять новые сегменты на рынке домашних смарт-технологий. Например, в странах, которые сталкиваются со старением населения, таких, как Япония, будут развиваться домашние технологии на стыке автоматизации и цифровых медицинских услуг», — прокомментировал автор исследования Сэм Баркер (Sam Barker).
Ранее Juniper Research прогнозировал рост глобального рынка аппаратных средств и услуг для «умных» домов на уровне $195 млрд к 2021 году, более чем в два раза по сравнению с 2016 годом.
_________________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и и нажмите кнопку +Join внизу экрана.