Рынок smart home восстановится в 2021 году, когда расходы потребителей на средства домашней автоматизации вырастут до $62 млрд, пишет Advanced Television со ссылкой на Strategy Analytics. До 2025 года рынок умного дома будет расти в среднем на 15% в год, до $88 млрд.
Онлайн-покупки и бесконтактная доставка позволят увеличивать сбыт термостатов, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и умных ламп. В то же время востребованность более сложных, требующих профессиональной инсталляции решений для умного дома будет ниже, поскольку в отдельных регионах по-прежнему запрещены домашние работы, или же потребители не разрешают установщикам находиться в их жилищах по нескольку дней или недель. В результате рынок инсталляции систем премиум-класса сможет восстановиться до уровня до начала пандемии не ранее 2023 или 2024 года
«Наши опросы потребителей во время пандемии, а также наш анализ производителей устройств, таких, как Ring, Nest и Philips Hue, а также компаний в сфере безопасности – ADT, Comcast и Vivint – показывают, что отдельные умные домашние устройства приобретались из-за пандемии. Примерами являются камеры видеонаблюдения и видеодомофоны, продаваемые через розницу или через охранные компании, особенно те, что приобретаются молодыми семьями», - отметил директор по стратегии на рынке умного дома в Strategy Analytics Билл Аблонди (Bill Ablondi).
В свою очередь, старший отраслевой аналитик по стратегии на рынке умного дома в Strategy Analytics Джек Наркотта (Jack Narcotta) сообщил, что даже после начала пандемии глобальный рынок умных домашних устройств очень активен. С конца 2019 года в каждом сегменте устройств для умного дома появляются новые производители, а известные бренды регулярно обновляют свои линейки. В мире почти 250 млн домохозяйств уже используют по меньшей мере по одному устройству умного дома. Поскольку средние цены на большинство устройств снижаются, многие из них с большой вероятностью приобретут новые устройства.