Коронавирус и новые точки роста

Уважаемый Читатель!

x

Похоже, Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт www.telesputnik.ru в список исключений.

Доступ к нашему ресурсу является бесплатным для всех и мы используем только рекламную модель монетизации.

Это позволяет нам создавать интересный, полезный и разнообразный контент для Вас.

Мы стараемся, чтобы реклама на нашем сайте была не навязчивой и релевантной тематике интернет-портала.

Но не можем вовсе отказаться от нее, так как в этом случае у нас не будет ресурсов для производства контента.

Надеемся на Ваше понимание.
С уважением, команда «Телеспутника”.

20.03.2020 > 15:56
Коронавирус и новые точки роста
Валерий Кодачигов
Столкновение микромира с макроэкономикой (то есть коронавируса COVID-19 с обвалом цен на нефть) производит ужасающее впечатление. У нас на глазах закрывается мир, бывший открытым последние 30 лет несмотря на все потрясения, и осознавать это очень тяжело. Перспективы рынков и всего мира в целом непонятны. Сколько продлится пандемия и к каким последствиям приведет не знает никто. Поэтому высокотехнологичные компании пока дешевеют вместе со всеми остальными и корректируют планы.

Например, о возможных проблемах с поставками iPhone объявила компания Apple. Говорят о том, что сдвинется премьера ее бюджетного смартфона под условным названием iPhone SE 2. Китайские вендоры высказываются в том духе, что запасов их компонентов хватит, но так ли это на самом деле, и какие неожиданные логистические проблемы могут возникнуть на пути их продукции к прилавкам, не ясно. Про отмененный Mobile World Congress в Барселоне и массу других отраслевых мероприятий сказано уже многое. Ну а со встречами, командировками и переговорами и так все понятно.

Происходи все это лет 20-30 назад, производители, продавцы и потребители уже пребывали бы в полном аду. Но сейчас ничего такого не происходит. Более того, перед производителями электроники, контента для нее и их попутчиками возникают принципиально новые возможности. Самый яркий (и веселый, если сейчас можно говорить о каком-то веселье) пример — сайт Pornhub, предоставивший засевшим в карантине итальянцам премиум-аккаунты. Понятно, что коронавирус — не средневековая чума: гулять по миру ему не долго. А вот что будет с этими премиум-аккаунтами после того, как эпидемия пойдет на спад? Вряд ли все, кто получил их в подарок перестанут пользоваться ими, когда придет пора платить. А значит монетизируемая аудитория Pornhub, скорее всего, заметно вырастет.

Опыт мировых кризисов XX века показал: обедневшие потребители с удовольствием покупают дешевые товары, услуги и платят за развлечения, доставляющие им хоть какие-то положительные эмоции Мизансцена сейчас та же самая: люди вдруг лишились возможности путешествовать, боятся посещать рестораны и другие публичные места. А самые доступные домашние развлечения это платное ТВ и онлайн-кинотеатры. Можно ожидать, что часть пользователей извлечет с антресолей запылившиеся спутниковые и IPTV-ресиверы, а также обновит подписки на ivi и Okko. Часть из них, когда зараза отступит, наверное, продолжит платить за эти цифровые развлечения. Хотя бы на всякий случай — вдруг еще что-то прилетит, а все что надо уже работает.

Сложившаяся ситуация во многом напоминает ту, что возникла после терактов 11 сентября 2001 года, когда летать самолетами стало сложно и страшно. Это стало стимулом развития рынка видеоконференцсвязи и прочих инструментов дистанционного общения. Сейчас, очевидно, можно ждать повторного всплеска активности в этом сегменте. А также роста аудитории мессенджеров и увеличения количества и функциональности таких приложений.

Более того, эпидемия COVID-19 может разогреть сегменты диджитал-индустрии, о которых раньше инвесторы и ИТ-разработчики много говорили, да мало что в них делали. Например, системы дистанционного мониторинга состояния здоровья. Не секрет, что COVID-19 превратился в катастрофу благодаря незнанию властей и медиков о состоянии здоровья населения. Анализ показателей, получаемых с носимой электроники с помощью больших данных, скорее всего, позволил бы быстрее и точнее определить масштаб бедствия. Наличие таких данных позволяет предсказывать дальнейший ход событий и рассчитывать, сколько и каких ресурсов потребуется для локализации последствий происходящего. А значит — есть чем заняться разработчикам ИТ-систем для здравоохранения и госуправления.

Еще одна отрасль, которая и до эпидемии не бедствовала, а теперь, возможно, получит гигантский импульс к развитию — курьерская доставка. Спрос на услуги курьеров, особенно в Китае, неимоверно подскочил. Эпидемия скоро закончится, но выработанная за это время привычка заказывать еду и хозтовары в интернете вряд ли исчезнет. А значит, крутых перемен в ретейле и логистике можно ожидать уже в ближайшем будущем.

_________________________

Рубрика: Мнения
Все Мнения