img27 сентября 2019 в 10:45

Служба информации — КПД 100%, или что показывать на 22-й кнопке? Часть 2.

О том, как сделать работу службы новостей регионального телеканала максимально эффективной и использовать весь собранный корреспондентами материал, рассказывает Роман Алейник, медиаэксперт, медиатренер, продюсер «Центра практика Нины Зверевой», руководитель проектов телекомпании ННТВ, режиссер и журналист.

О том, как сделать работу службы новостей регионального телеканала максимально эффективной и использовать весь собранный корреспондентами материал, рассказывает Роман Алейник, медиаэксперт, медиатренер, продюсер «Центра практика Нины Зверевой», руководитель проектов телекомпании ННТВ, режиссер и журналист.

Иногда важные вещи стоит повторить, для того чтобы вникнуть в их значение и понять, как с этим жить дальше. Итак, служба информации — самое главное, затратное и привлекающее внимание аудитории подразделение местного телеканала. Это первая вводная. Вторая вводная: в заявке на 22-ю кнопку нужно указать процент контента, который будет относиться к местной тематике. В идеале, чем выше этот процент, тем больше шансов у телеканала занять заветную кнопку. Поэтому цель, которую стоит поставить перед собой руководству такой компании, такова: служба информации должна работать на 100%. Что я имею в виду?

Давайте рассмотрим классический пример того, как сейчас устроены местные новости в большинстве муниципальных образований. Как правило, это выпуск новостей длиной от 15 до 30 минут, который выходит два или три раза в вечернем прайме и, может быть, потом повторяется на следующий день. Всегда есть небольшие вариации, но везде примерно так. В такой выпуск входят от 5 до 10 репортажей, дайджест коротких новостей, которые не потянули на сюжет, может, пара небольших синхронов и одно-два видео без комментариев. Джентльменский набор, в котором нет ничего плохого. Это классика.

Давайте подумаем, сколько на эту классику потрачено: посчитайте журналистов, операторов, монтажеров, редакторов, выпускающих, дизайнеров, водителей и так далее… И сколько мы в итоге получаем эфирного времени, а значит, и линейной рекламы для продажи? Видите несоответствие затрат и эффекта? Поэтому давайте смотреть, что можно с этим сделать.

Первое: анализируем исходники, которые съемочные группы обычно привозят «с полей». Обычно хронометраж исходника может быть от 10 минут до часа и даже больше в зависимости от события и разговорчивости интервьюируемых. Как правило, из этого исходника получается репортаж длиной 2 минуты, а остальное идет в лучшем случае в архив, в худшем случае в корзину. Значит, мы повысим КПД службы информации, если сможем использовать снятые синхроны и видеокадры еще раз, уже не в рамках новостей. Тут открывается простор для творчества: самые простые решения лежат на поверхности.

После того как сделаны новости, режиссер монтажа собирает рубрику «Без комментариев» из каждого заслуживающего внимания исходника. Хронометраж этой рубрики может быть разный, и подходы могут быть разные — если событие интересное, «залипательное», то можно и 10, и 15 минут собрать. А если нет, то иногда и минуты хватит. Но это та минута информационного эфира, которую не надо ехать снимать специально. Она уже есть. А из повторов таких минут появляются часы контента, который относится к местной тематике.

Давайте посмотрим на синхроны в новостях: из 10-минутного интервью в программу новостей попадает 20-30 секунд. Остальное в корзину. А мы достаем из корзины и делаем рубрику «Прямая речь» и получаем еще 3-5 минут экспертного мнения на нашем канале.

Второе: архив наше все! Новости живут один день, потом отправляются в архив. Чтобы служба информации работала на 100%, архив должен стать ценным источником контента. Тут много вариантов, самый простой: просто взять и собрать на монтаже без всякого ведущего программу «Городские старости» — что мы показывали в этот день год, два, три, пять, десять назад. Тут двойная польза — мы получаем минимум 15-минутку, которую потом можно крутить в этот день каждый год по несколько раз. Заодно наводим порядок в архиве, ведь до него чаще всего не доходят руки.

Третье: выстраиваем сетку вещания. Имея больше информационного контента, не боимся его повторять. Нужно понимать, что каждый повтор — это еще дополнительная продажа контента зрителю и рекламодателю. Более подробно, почему не стоит бояться повторов, я писал в прошлый раз. Однако нельзя просто бездумно разбросать по сетке вещания блоки новостей и информационные рубрики. Мы должны понимать, в какое время у нас пик телесмотрения, и на это время ставить премьеры и первые повторы. Четкий график выхода придаст стройности и законченности нашей «22-й кнопке».

На этом возможности службы новостей, конечно, не исчерпываются. Важная часть истории, связанная с информационной службой, это автоматическая генерация телевизионного контента онлайн, без всякого рендера, с использованием данных «Яндекса» и других ресурсов. Об этом в следующий раз.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий