Новость же о том, что «Матч ТВ» умудрился упустить права на трансляцию Английской премьер-лиги (АПЛ), которые в итоге приобрел Okko, изначально вызвала шок. Как мог этого ТВ-монстра обойти какой-то интернет-выскочка? Даже не «Яндекс», а какой-то онлайн-кинотеатр. Не самый крупный в России. Да, за ним стоит мощь «Рамблера», что, конечно же, сыграло существенную роль. Но, черт возьми, Okko обставил «Матч ТВ»! Среди моих знакомых есть болельщики АПЛ, которые каждый год подписываются на спортивный пакет у своих операторов только ради чемпионата Англии. Так вот большинство из них даже не знали, что такое это самое Okko. Ну видели вроде рекламу, но кто же на нее сейчас особое внимание обращает. Понятное дело, что теперь эти люди отпишутся от спортивных каналов субхолдинга «ГПМ Матч». В результате пострадают и операторы. Совершенно ни в чем не повинные.
А для «Матч ТВ» это событие стало эпическим провалом. В торгах за права на показ АПЛ ребята явно недооценили конкурентов. Хотя, в отличие от простых болельщиков, они-то уж точно знали с кем имеют дело. Видимо, годы практически монопольного существования на российском рынке спортивного ТВ в искусственно созданных тепличных условиях сильно расслабили неспортивное руководство спортивной телекомпании.
Да, довольно часто приходится слышать мнение, что Россия не футбольная страна, что заработать на показе футбола у нас нельзя, так как люди привыкли к вечной халяве. Но действительно премиальная и популярная АПЛ привлекала гораздо большее количество платежеспособных зрителей, нежели чемпионаты Шотландии и Португалии, которые были приобретены «Матч ТВ» на замену. Да и Францию с Германией к ним можно смело присовокупить, все равно по суммарной популярности они все вместе взятые даже рядом не стоят с Премьер-лигой. Зачем тогда вообще все это городить? Покупать что-то ради того, чтобы показывать — кому? Комментаторам «Матч ТВ», которые еще остались на канале и не были уволены или не сбежали сами на тот же Okko?
Да, и к слову о «заработать на футболе». Еще до начала сезона АПЛ в Okko бодро отчитались о том, что нашли генерального партнера в лице букмекерской конторы «Олимп», договор с которой помог сразу же окупить первый год прав на Премьер-лигу. И это еще без учета подписчиков, которым выставлен не самый маленький ценник. Хотя пока действуют существенные скидки.
Конечно, не обошлось без накладок. После первых двух туров на Okko посыпались вполне заслуженные обвинения, что трансляция дала сбой и некоторое количество зрителей вообще не смогли посмотреть матчи. Но это вполне объяснимо. Ни один даже самый кассовый блокбастер никогда не соберет в онлайн-кинотеатре единовременно такое скопление зрителей, как прямая трансляция футбольного матча. Подчеркиваю — прямая! Это не то же самое, что гонять киношку, запись которой хранится на серверах. Поэтому неудивительно, что в Okko не вполне представляли, с чем им придется столкнуться, и не провели надлежащую техническую подготовку. Но главное не то, что была сделана ошибка. Главное — какие из нее будут сделаны выводы. Если срывы трансляций будут продолжаться и дальше на регулярной основе, тогда Okko заслужит жирный неуд. А пока у них есть немного времени, чтобы исправиться.
Кстати про ошибки, на которых стоит учиться. К сожалению, не у всех это получается. Тот же «Матч ТВ» недавно умудрился допустить еще один знатный промах. Речь о том, с каким пафосом была провалена трансляция ответного матча «Краснодара» и «Порту» в рамках квалификации Лиги чемпионов. Подробно об этом рассказывать не буду. В интернете написано уже очень много — кто не в курсе, тот найдет информацию.
Но факт в том, что интернет-компании уверенно отбирают у ТВ монополию на спортивное вещание. Вот еще появилась информация о том, что «Яндекс» приобрел трехлетние права на показ Национальной хоккейной лиги (НХЛ). По слухам, российский интернет-гигант обошел таких конкурентов, как Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group, заплатив правообладателю почти в пять раз больше стоимости предыдущего контракта, который заключил Eurosport.
Глядишь, так правообладатели сами начнут выстраиваться в очередь к столь щедрым интернетчикам, предлагая им лучший контент, а телекомпаниям скидывая остатки.
_________________________