img
img11 декабря 2025 в 10:48

10% опрошенных россиян меняли мобильного оператора за последний год

Более половины (60%) жителей России считают ежемесячный платеж за мобильную связь в размере 700 рублей и выше дорогим, тогда как «дешевым» для большинства выглядит тариф до 300 рублей. Кроме того, около 10% опрошенных меняли мобильного оператора за последний год.

Более половины (60%) жителей России считают ежемесячный платеж за мобильную связь в размере 700 рублей и выше дорогим, тогда как «дешевым» для большинства выглядит тариф до 300 рублей. Кроме того, около 10% опрошенных меняли мобильного оператора за последний год.

Таковы результаты совместного исследования «Бюро цифровых проектов» и RoRe Group, проведенного во второй половине 2025 года. Медианная стоимость тарифа у абонентов составляет 400–500 рублей, что воспринимается как средняя цена. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее исследование.

В опросе приняли участие более 1200 человек в возрасте от 14 до 70 лет. Тарифы до 300 рублей в месяц считаются дешевыми, диапазон 400–500 рублей — средним по цене, а всё, что превышает 700 рублей, — дорогим. По мнению аналитиков, именно эту сумму можно назвать «психологическим порогом».

Исследование также выявило портрет пользователей и их предпочтения. Почти 40% респондентов пользуются услугами двух операторов одновременно. При этом только 10% опрошенных меняли оператора за последний год, причём среди молодежи (16–24 года) эта доля достигает 16%, а среди предпенсионеров и пенсионеров — лишь 6%. Основными причинами перехода абоненты называют более выгодные тарифы у конкурентов, высокую стоимость обслуживания, а также плохое качество связи или слабое покрытие. Несмотря на это, 65% респондентов в целом удовлетворены соотношением цены и качества услуг своего оператора.

По мнению аналитиков, средняя абонплата по рынку находится в диапазоне 600–700 рублей, поэтому выход за эти рамки без явных преимуществ воспринимается как завышенная цена. Кроме того, отдельным фактором, влияющим на лояльность, особенно в регионах, стали регулярные ограничения мобильного интернета. В регионах с доминированием одного оператора отток клиентов ниже, но и средний доход с абонента также снижен.

Также значительное влияние на рынок оказывают виртуальные мобильные операторы (MVNO). Они создают ценовое давление в нижнем сегменте за счет агрессивных тарифов, конструкторов услуг и интеграции с банковскими продуктами. MVNO остаются нишевым продуктом, хотя и «шумным». Но говорить о тотальном «апокалипсисе» для традиционных сотовых операторов пока рано. Представители MVNO отмечают, что их ключевая цель — не столько прибыль от связи, сколько усиление присутствия банка в жизни клиента.

Ранее Минцифры России намерено на постоянной основе разрешить операторам связи использовать портал «Госуслуги» для идентификации иностранных граждан при выдаче им сим-карт. Это расширит действовавшее с июля 2025 года временное упрощение.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий