Оператор объяснил снижение прибыли увеличением затрат на финансирование на фоне роста процентных ставок. Кроме того, на уменьшение показателя повлиял рост износа и амортизации, который, в свою очередь, отражает увеличение капитальных вложений в отчетном периоде. В МТС также ссылаются на курсовые разницы и переоценку ценных бумаг как на факторы снижения прибыли.
В отчете зафиксирован рост чистого долга на 28,2%, до 431 млрд руб. Напомним, что по итогам прошлого года чистый долг МТС вырос на 22,6%, до 389,5 млрд руб. Таким образом, темпы роста долговой нагрузки оператора в первом квартале существенно выросли.
Выручка от услуг связи за отчетный период, хотя и повысилась относительно первого квартала прошлого года, до 104,8 млрд руб., по сравнению с четвертным кварталом 2022 года показала отрицательную динамику (снижение на 3,5 млрд. руб.). Абонентская база в январе-марте также снижалась по сравнению с четвертым кварталом, с 80,4 млн абонентов до 80 млн.
На фоне роста выручки по направлениям «медиа» и «финтех» (на 25% и 48%, до 3,8 млрд руб. и 14,9 млрд руб. соответственно), доходы розницы упали на 7%, до 18,2 млрд руб.
В отчете не указаны абсолютные показатели оттока клиентов, пользующихся неэкосистемными и экосистемными сервисами МТС. Компания лишь отмечает, что отток экосистемных клиентов в три раза ниже по сравнению с неэкосистемными, а экосистемных с подпиской Premium – в 4,2 раза ниже.
Общее количество абонентов платного ТВ (спутникового, кабельного, IPTV, OTT) выросло на 8,3% в годовом исчислении, превысив 9 млн человек. При этом количество пользователей ОТТ-платформы платного ТВ МТС в первом квартале 2022 года выросло на 63% относительно того же периода прошлого года, до 4,7 млн пользователей.
Ранее сообщалось, что выручка направления медиа МТС по итогам 2021 года выросла на 30%, до 13,7 млрд руб. Количество пользователей ОТТ-платформы за четвертый квартал 2021-го увеличилось на 15,2% по сравнению с третьим кварталом 2021 года, и в 1,6 раза в годовом исчислении — до 4 млн пользователей.