img24 августа 2021 в 10:59

РПЛ планирует поднять цены на медиаправа

Руководство Российской премьер-лиги (РПЛ) на фоне конкуренции в новом цикле планирует значительно поднять цены на медиаправа, заявил президент РПЛ Сергей Прядкин в интервью ТАСС.

Руководство Российской премьер-лиги (РПЛ) на фоне конкуренции в новом цикле планирует значительно поднять цены на медиаправа, заявил президент РПЛ Сергей Прядкин в интервью ТАСС.

Премьер-лига в июле 2018 года заключила контракт на четыре года с холдингом «Матч», входящего в состав «Газпром-медиа». Соглашение между сторонами истечет после завершения сезона-2021/22. Как сообщил «Спорт-Экспресс», по действующему контракту премьер-лига получает от вещателя 1,7 млрд рублей в год. Это примерно на 200 млн больше, чем в предыдущем цикле. Два месяца назад директор РПЛ по коммерции, маркетингу и коммуникации Павел Суворов сообщал представителям СМИ, что тендер по медиаправам на матчи РПЛ состоится в третьем квартале этого года. Тогда он подчеркнул, что говорить о его участниках еще рано.

Сергей Прядкин рассказал, что самый главный вопрос этой повестки с экономической точки зрения заключается в стоимости медиаправ. Он отметил, что им в этом плане есть к чему стремиться. «Но нужно понимать, что мы не живем вне системы, вне рынка и просто так деньги никто не даст. Вещатель должен быть уверен, что, заплатив много, он со временем вернет эти деньги с рынка и заработает, но в принципе последнее время — экономически очень сложное: рекламный ТВ-рынок уже не растет, а культура платного потребления еще недостаточно развита», — добавил президент РПЛ.

«Могу сказать, что деньги, которые мы получили в 2018 году, подписывая новый контракт с “Газпром-медиа”, — максимальные на тот момент, безотносительно к факторам “Газпрома” и государственного канала. Просто никто не был готов давать больше», — заявил Прядкин.

Также он отметил, что «ситуация в медиаиндустрии меняется к лучшему», так как с развитием технологий и интернета это на сегодняшний момент один из самых быстроразвивающихся секторов экономики. «Медиапотребление растет многократно, вслед за этим спросом появляется много онлайн-площадок, кинотеатров, начинается конкуренция за контент. И мы готовимся в новом цикле реализации медиаправ значительно увеличить стоимость за права на фоне конкуренции. И тут бы еще добавил, что лига всегда работала и работает исключительно с рыночными компаниями; мы стараемся показать, что лига может быть эффективным маркетинговым партнером для спонсоров», — продолжил собеседник ТАСС.

«На сегодняшний день мы достоверно знаем об интересе нескольких претендентов и общаемся с ними. Мне некорректно называть их без предварительного согласования, но это все очень солидные и крупные игроки российского медиарынка. При этом хочу подчеркнуть, что “Газпром-медиа” — наш действующий многолетний партнер — также очень заинтересован в продлении этого контракта», — резюмировал Прядкин.

Ранее сообщалось, что «Матч ТВ» продолжит транслировать французскую Лигу 1.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий