Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно), пишет TelecomDaily. Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.
При этом eGrocery является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли: в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021). Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом).
Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил 1,5 млрд долл. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, а объем рынка в рублях вырос на 31%.
За год с октября 2020 год по октябрь 2021 года россияне сделали 1 млрд заказов услуг с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн руб. Затраты в 2021 году в среднем на одного заказчика составляют суммарно 36 тыс. руб. на все виды услуг.
Ранее «Телеспутник» сообщал о том, что средний чек на электронику в России вырос на 86%.