Накануне о намерении властей ввести новые сборы написал Forbes. По информации журналистов, распространителей рекламы и операторов рекламных систем, работающих в интернете, могут обязать выплачивать от 2 до 5% с ежеквартальных рекламных доходов.
Сегодня в своем telegram-канале эту информацию подтвердил депутат Госдумы, зампредседателя комитета по информполитике Антон Горелкин.
«На самом деле, мы с коллегами обсуждаем 3%. И да, целевое назначение этого сбора – реализация нацпроекта ««Экономика данных» в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов», — объяснил он.
Кроме того, по словам Горелкина сейчас в Госдуме обсуждается идея увеличения резерва универсального обслуживания операторов связи и взымания платы с тех коммерческих структур, которые создают ощутимую нагрузку на портал «Госуслуг».
По мнению участников рынка, опрошенных Forbes, принятие подобного законопроекта заметно отразится на индустрии. Сборы могут привести к увеличению стоимости рекламы. Рекламодатели же могут повысить цены на услуги и продукты для компенсации затрат, что станет ещё одним фактором для увеличения инфляции.
Кроме того, представители рынка опасаются, что введение нового сбора способно привести к замедлению развития высокотехнологичного сектора экономики России, в том числе среднего и малого бизнеса, которому придется увеличить расходы на продвижение своих товаров и услуг.
Ранее «Телеспутник» писал, что по итогам 2023 года реклама принесла российским видеосервисам 6,6 млрд рублей — на 19 % больше, чем годом ранее.