Как уточняется на сайте издания, в топ-10 также вошли Wildberries ($7,2 млрд), Оzon ($7 млрд), Avito ($3,4 млрд), 1С ($2,8 млрд), «Лаборатория Касперского» ($2,1 млрд), HeadHunter ($1,9 млрд), VK ($1,8 млрд), Positive Technologies ($1,6 млрд) и «СКБ Контур» ($1,4 млрд).
Маркетплейсы оказались ведущими в этом секторе, составляя около 46 % стоимости 30 крупнейших интернет-компаний РФ. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64 %, а стоимость — на 20 %. Рост стоимости также показали онлайн-кинотеатры.
5 февраля головная компания «Яндекса» Yandex N.V. объявила о продаже бизнеса консорциуму частных инвесторов за 475 млрд рублей. Основным владельцем теперь станет ЗПИФ «Консорциум. Первый» во главе с менеджерами «Яндекса».
При этом «Яндекс» сохранит сервисы и активы Yandex N.V., за исключением зарубежных стартапов Nebius, Toloka, Avride и TripleTen и дата-центра в Финляндии. За российским «Яндексом» останутся права на все технологии. Yandex N.V. получит ограниченные права на использование части технологий до конца 2024 года.