Зависимость «Яндекса» от рекламного бизнеса снижается, пишет Adindex. В частности, в третьем квартале 2018 года интернет-реклама составляла 80% от совокупной выручки, в аналогичном периоде 2019-го - 69%, в 2020-м - 57%.
Выручка холдинга от онлайн-рекламы с учетом «Яндекс.Маркета» в июне-сентябре выросла на 2%.
Снижение выручки от «Рекламной сети Яндекса» на 18% компания объяснила негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы. Продажи на собственных площадках выросли на 6% (с учетом «Яндекс.Маркета» рост составил 12%).
Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский подчеркнул, что до прояснения макроэкономической и эпидемиологической обстановки компания намерена придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов.
Консолидированная выручка на сопоставимой основе выросла в отчетном периоде на 19%, до 53,7 млрд руб., чистая прибыль – снизилась на 20%, до 4,7 млрд руб.