Сегмент развлекательное телевидение «Газпром-медиа» (ГПМ РТВ) является партнером конференции Big Data Conferenсe, которую проводит издание Rusbase и компания Global Innovation Labs. Впервые за 5 лет проведения организаторы одновременно с деловой программой на площадке конференции проводят Big Data Hackathon, в том числе хакатон Hack the Media.
Участникам второго хакатона «Газпром-медиа» предстоит создать алгоритм, который автоматически сможет определять игровые события в футбольных трансляциях. Игровыми моментами считаются гол, замена, предупреждение (желтая карточка), угловой, удар по воротам. Главная цель хакатона — разработать алгоритм, который автоматически сможет определить во время трансляции, когда произойдут решающие события футбольного матча.
«Анализ больших данных и искусственный интеллект помогают нам создавать премиальные медиапродукты. Сейчас мы активно используем Big Data для развития нашей платформы ТНТ-Premier, а также для запуска сложных маркетинговых кампаний в цифровой среде. Изучение массива данных в спортивном вещании поможет нам улучшить спортивный контент. Например, ускорит поиск игровых моментов в большом объеме трансляций, а также упростит работу комментаторов и их подготовку к прямым эфирам», — прокомментировал генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.
Хакатон по анализу спортивных трансляций проводится в формате онлайн-чемпионата. Для разработки решения участникам было предоставлено 32 записи трансляций футбольных матчей 1/8 ЧМФ и несколько туров РПЛ. На основе предоставленных данных команды или независимые участники удаленно решают поставленную задачу. На сайте мероприятия уже доступна рейтинговая таблица участников хакатона, которая ежедневно обновляется до 7 сентября. Участники могут улучшать свою позицию в рейтинге, повторно посылая результаты и исходный код до окончания чемпионата. 10 сентября будут подведены предварительные итоги соревнований: первые 5 участников рейтинга получат билеты на конференцию, где представители ГПМ РТВ проверят выполненное задание и выберут трех победителей.
Первый хакатон Hack the Media «Газпром-медиа» провел весной 2018 года. Целью мероприятия стал поиск новых идей и решений в сфере больших данных для сегмента развлекательного телевидения «Газпром-медиа» (ГПМ РТВ). Победители предложили алгоритмы для создания систем рекомендаций для развлекательного и спортивного видеоконтента, а также сервис для мгновенного поиска видео с конкретными сценами среди большого объема видеофайлов. С победителями первого хакатона продолжается работа в рамках пилотных проектов на базе «цифровой песочницы» ГПМ РТВ Hack the Media Space.
_________________________ _________________________