img
img09 февраля 2017 в 21:40

По следам CSTB-2017: эксперт из «Рэйдикс» ответил на вопрос, стоит ли медиаиндустрии витать в «облаках»

На прошедшей в Москве выставке CSTB. Telecom &Media 2017 руководитель отдела развития продукта «Рэйдикс» Сергей Платонов выступил с презентацией на тему «Облачные технологии для медиаиндустрии».

На прошедшей в Москве выставке CSTB. Telecom &Media 2017 руководитель отдела развития продукта «Рэйдикс» Сергей Платонов выступил с презентацией на тему «Облачные технологии для медиаиндустрии».

Доклад эксперта из «Рэйдикс» привлек внимание ИТ-специалистов в сфере медиа и постпродакшн и осветил основные аргументы «за» и «против» использования облачного хранения видеоданных в противовес локальному физическому хранению 

К факторам, обусловившим интерес кино- и телеиндустрии к облачным решениям, Сергей Платонов отнес неуклонно снижающуюся популярность традиционного аналогового телевидения и переход к технологиям VoD («видео по запросу»), экспоненциальный рост объемов производимого контента, развитие новых видеоформатов (2К/4K/HD) и высокую адаптивность современных облачных хранилищ к требованиям профессионального ПО.

Cloud-технологии хранения данных позволяют участникам медиарынка трансформировать капитальные расходы в производственные и обеспечить более ранний выход на рынок, оптимизированное взаимодействие удаленных групп, масштабирование ресурсов по требованию, поддержку пиковых и непредсказуемых нагрузок, моментальную доступность контента из любой точки мира и другие очевидные преимущества.

В своем выступлении представитель «Рэйдикс» остановился и на мифах, связанных с облачными хранилищами. Один из них – резкое снижение стоимости ИТ-инфраструктуры. «Особенности использования cloud вместо физической конфигурации можно сравнить с ситуацией на рынке жилья. Зачастую выгоднее выплачивать ипотеку за собственное жилье, чем отдавать те же средства за съемную квартиру», – провел параллель Сергей Платонов. Кроме того, Платонов отметил, что, вопреки сложившемуся мнению, сами облака отнюдь не всегда строятся на самом рентабельном аппаратном обеспечении.

Доклад эксперта по СХД призвал профессионалов медиаиндустрии и телевидения тщательно и поэтапно готовиться к внедрению облачного хранения, если именно такой путь видится более предпочтительным. Среди ключевых аспектов, на которые стоит обратить внимание – особенности сетевой инфраструктуры заказчика, соответствие SLA реальным задачам, возможность «многооблачности» для управления различными производственными нагрузками, стратегия выхода или альтернативные сценарии сохранения данных и др.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий