Отчет показывает, что рост выручки VK был обусловлен увеличением доходов от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 40 % до 79,7 млрд рублей. Доходы от рекламы среднего и малого бизнеса увеличились на 42 %, а от интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5 раза. Также выручка увеличилась в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» на 42 % и 68 % соответственно. Нерекламная выручка возросла на 30 %, а скорректированная EBITDA составила 495 млн рублей.
Согласно отчетности, в сервисах VK в 2023 году пользователи проводили на 6% больше времени, среднее значение достигло 3,4 млрд минут в день. Дневная аудитория сервисов в четвертом квартале 2023 года увеличилась на 6 % до 78 млн пользователей.
Средняя дневная аудитория соцсети «ВКонтакте» увеличилась на 10 % в 2023 году, достигнув 54,1 млн пользователей. Этот рост аудитории сопровождался увеличением выручки соцсети на 23%. Создатели контента в «ВКонтакте» заработали 5,5 млрд рублей в прошлом году, что на 37 % больше, чем в 2022 году.
Ранее мы писали о том, что VK тестирует уникальное решение для обучения искусственного интеллекта, позволяющее тренироваться на данных из различных источников без фактического обмена информацией и риска утечки персональных данных. Этот метод, известный как вертикальное федеративное обучение (VML), был представлен руководителем группы Data Science в VK Predict, Артемом Агафоновым, на конференции VK JT 6 марта.