img01 февраля 2015 в 17:27

Гибкая и дальновидная позиция вещателей на рынках платного ТВ России, Украины и Белоруссии

Специалисты рынка платного ТВ почти в унисон говорят о том, что в первом и втором квар-талах 2015 года рынок будет лихорадить. Некоторые каналы, не завоевавшие значительной доли рынка, готовы закрыться и рассылают предложения о покупке. Другие пытаются перестроиться на модель, не связанную с платой за размещение рекламы.

В несколько лучшем положении оказались крупные международные вещатели. Да, до сегодняшнего дня их контент тарифицировался в долларах или евро. Но успешное развитие по всему миру дает им непревзойденный запас прочности. В этой ситуации, принимая во внимание то, что они более не монополисты в той или иной нише, они будут стремиться к удержанию занятых позиций любой ценой.

Это можно подтвердить на двух примерах. По сообщению газеты «Капитал», группа «Дискавери» готова сделать скидку украинским операторам, что позволит смягчить последствия падения курса гривны. Об этом украинскому информационному порталу «Капитал» сообщил руководитель дистрибуции ка-налов Discovery Networks в Украине Дмитрий Бровкин.

«В этот сложный с экономической точки зрения период мы особенно тесно сотрудничаем с нашими украинскими партнерами с целью обеспечения долгосрочного и стабильного развития сектора платного телевидения», — сказал он.

На фоне этих новостей соучредитель киевской сети провайдера «Триолан» (около 400 тыс. абонентов) Вадим Сидоренко, в частности, рассказал, что коммерческий курс доллара за год вырос в три раза (хотя официальный — в два). Кроме того, каждый год, продлевая контракты с провайдера-ми, правообладатели также планово повышают стоимость каналов в долларах как минимум на 10 %. По оценкам руководителя «Ланет» Мариана Ивасюка, после пересчета по новому курсу и планово-го повышения стоимость некоторых каналов для украинских провайдеров увеличится в пять раз по сравнению с тарифами прошлого года.

От повышения расценок для Украины отказалась также российская компания «НТВ-ПЛЮС». По словам генерального директора «НТВ-Плюс Украина» Игоря Давыденко, в условиях кризиса компания формирует цены в гривне с привязкой к доллару по курсу на 30 % ниже банковского.

Тем временем в России дистрибьютор группы француз-ских телеканалов компания «Плеадес» разослала своим партнерам предложение, фактически фиксирующее размер платежей за ретрансляцию канала об охоте и рыбалке Chasse et Pêche.

Думается, все эти шаги помогут международным телеканалам сохранить большую часть своих нынешних российских и украинских абонентов. Отчасти к этой мысли нас подводит комментарий, полученный нами на условиях анонимности от одного из крупных операторов Белоруссии, которая уже пережила резкое подешевение национальной валюты в 2011 году (как, впрочем, и в 2014-м).

По его словам, все решалось путем переговоров, и потерь среди зарубежных вещателей практически удалось избежать: «Изменение курса доллара в Беларуси составило чуть меньше 300 процентов, доллар с 2500 взлетел до 8000 рублей. Платить по контрактам просто не было смысла. Все решали только переговоры. В результате были периоды, когда мы платили за т.н. «большие» каналы 1 доллар в месяц, были периоды, когда были снижены платежи до момента изменения раз-мера абонплаты».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий