На какую аудиторию в России ориентированы телеканалы компании «Шант»?
Сейчас «Шант» — это семейство телеканалов, которые удовлетворяют все современные запросы зрителей.
Попробую кратко ответить, почему наша аудитория так привязана к телеканалу. «Шант» был основан в далеком 1994 году в городе Гюмри (бывший Ленинакан, — прим. ред.). Это было тяжелейшее время: постсоветская разруха, катастрофические условия после землетрясения (Спитакское землетрясение магнитудой 6,8—7,2 в декабре 1998 г., — прим. ред.), блокада, веерные отключения электроэнергии и, как следствие, тотальная апатия народа ко всему. И тут появляется телеканал «Шант», который передает объективные новости, поднимает реальные вопросы, которые тревожат людей, дает только качественную музыку и фильмы. Канал полюбили все — от мала до велика.
Позже канал стал республиканским, начал следить за тенденциями мировой телеиндустрии, адаптировал международные форматы и стал производить собственные сериалы, которые люди из Армении на VHS-кассетах, а позже и компакт-дисках, пересылали родственникам в диаспору. Поэтому, когда в 2008 году мы вышли на спутник, армяне всего мира восприняли эту новость с большим воодушевлением.
Естественно, у нас очень большая аудитория в России, так как армянская диаспора здесь насчитывает более 3 млн человек. Мы понимаем, что потребности современного человека слишком разнообразны, поэтому запустили несколько нишевых каналов — новостной, музыкальный, спортивный, с кино и детским контентом. И сейчас наша аудитория может выбрать тот канал семейства «Шант», который ей ближе по духу, а люди старшего поколения предпочитают флагманский канал Shant Premium HD, который имеет более традиционный формат.
Попробую кратко ответить, почему наша аудитория так привязана к телеканалу. «Шант» был основан в далеком 1994 году в городе Гюмри (бывший Ленинакан, — прим. ред.). Это было тяжелейшее время: постсоветская разруха, катастрофические условия после землетрясения (Спитакское землетрясение магнитудой 6,8—7,2 в декабре 1998 г., — прим. ред.), блокада, веерные отключения электроэнергии и, как следствие, тотальная апатия народа ко всему. И тут появляется телеканал «Шант», который передает объективные новости, поднимает реальные вопросы, которые тревожат людей, дает только качественную музыку и фильмы. Канал полюбили все — от мала до велика.
Позже канал стал республиканским, начал следить за тенденциями мировой телеиндустрии, адаптировал международные форматы и стал производить собственные сериалы, которые люди из Армении на VHS-кассетах, а позже и компакт-дисках, пересылали родственникам в диаспору. Поэтому, когда в 2008 году мы вышли на спутник, армяне всего мира восприняли эту новость с большим воодушевлением.
Естественно, у нас очень большая аудитория в России, так как армянская диаспора здесь насчитывает более 3 млн человек. Мы понимаем, что потребности современного человека слишком разнообразны, поэтому запустили несколько нишевых каналов — новостной, музыкальный, спортивный, с кино и детским контентом. И сейчас наша аудитория может выбрать тот канал семейства «Шант», который ей ближе по духу, а люди старшего поколения предпочитают флагманский канал Shant Premium HD, который имеет более традиционный формат.
Основной язык вещания телеканала армянский. Значит ли это, что он направлен только на армянскую диаспору в России?
На данном этапе да, мы нацелены только на охват армяноязычной аудитории. Это тоже не самая легкая задача, так как в России нет компактного проживания армянской диаспоры. Армяне живут абсолютно во всех субъектах РФ. Каждый из них выбирает своего провайдера и оператора связи. Вот почему нам нужна была такая платформа, которая могла работать со всеми операторами. Например, сейчас у нас есть партнер, через которого подписаны на канал «Шант» всего восемь абонентов. И, поверьте, они нам очень дороги.
Почему для наземного распространения на территории РФ в качестве партнера была выбрана «Медиалогистика»?
До перехода на передачу сигналов наших телеканалов по земле мы уже присутствовали на российском рынке. Операторы связи, с которыми у нас сложились партнерские отношения еще с 2010 года, принимали телеканалы семейства «Шант» со спутника. Естественно, прежде чем выбрать «Медиалогистику», мы консультировались с партнерами, прежде всего, с крупными операторами связи. Наши технические специалисты после первого раунда консультаций пришли к выводу, что оптимальнее всего подружиться с «Медиалогистикой», так как на российском рынке наши ключевые партнеры имеют долгосрочные отношения именно с этой платформой.
Затем перед технарями была поставлена задача изучить вопрос с точки зрения присутствия на всей территории России, а также возможности передачи каналов через «Медиалогистику» небольшим региональным операторам. И вновь, как оказалось, у этой платформы самая большая география охвата, что обеспечивает нам возможность сотрудничества даже с самыми маленькими операторами связи, которые работают в небольших населенных пунктах.
Фактически партнерство с «Медиалогистикой» для телекомпании «Шант» было единственно верным решением.
Затем перед технарями была поставлена задача изучить вопрос с точки зрения присутствия на всей территории России, а также возможности передачи каналов через «Медиалогистику» небольшим региональным операторам. И вновь, как оказалось, у этой платформы самая большая география охвата, что обеспечивает нам возможность сотрудничества даже с самыми маленькими операторами связи, которые работают в небольших населенных пунктах.
Фактически партнерство с «Медиалогистикой» для телекомпании «Шант» было единственно верным решением.
Почему вы решили предоставить «Медиалогистике» эксклюзивные права на наземное распространение телеканала?
Причин здесь две. Первая — экономическая. Для эксклюзивного распространения телеканалов «Медиалогистика» предлагает привлекательные финансовые механизмы. Вторая — мы оградили себя от дальнейшего возврата к теме доставки сигналов. Когда поступают предложения от каких-либо организаций, мы вынужденно начинаем их рассматривать и обсуждать, но в итоге приходим к выводу, что условия работы с действующим партнером лучше. А в данной ситуации мы просто экономим время и ресурсы, не вступая в длительные переговоры и расчеты.
Какие еще задачи вам позволяет решить сотрудничество с «Медиалогистикой»?
«Медиалогистика» выполняет полную дистрибуцию каналов «Шант» на всей территории РФ и в некоторые европейские страны. Удобство работы в том, что мы передаем каналы в «Медиалогистику», а дальше операторы связи принимают их от нее в том формате, в котором им нужно. Все технические работы по необходимой переконвертации видеопотоков выполняются специалистами компании-партнера.