img
img19 октября 2023 в 14:53

Цифровой помощник приглашает к врачу, а онлайн-сервис отслеживает «скорую»

Развитие цифровизации здравоохранения — задача номер один, об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев на прошедшем в октябре XI Петербургском международном форуме здоровья. Город активно внедряет онлайн-сервисы, которые позволяют не только оперативно реагировать на обращения граждан, но и дают возможность наблюдать передвижение машины «скорой помощи» по маршруту через смартфон в режиме реального времени. Рассказываем, как цифровые технологии заботятся о здоровье петербуржцев и даже спасают им жизнь.

Развитие цифровизации здравоохранения — задача номер один, об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев на прошедшем в октябре XI Петербургском международном форуме здоровья. Город активно внедряет онлайн-сервисы, которые позволяют не только оперативно реагировать на обращения граждан, но и дают возможность наблюдать передвижение машины «скорой помощи» по маршруту через смартфон в режиме реального времени. Рассказываем, как цифровые технологии заботятся о здоровье петербуржцев и даже спасают им жизнь.

Портал здоровья

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что цифровизация системы здравоохранения значительно повышает ее эффективность и удобство. «Петербуржцы могут получать нужные документы или записываться к врачу, не выходя из дома. Медицинские организации моментально обмениваются данными. Все это позволяет оказывать медицинскую помощь быстрее и качественнее», — отмечал губернатор.

В комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга рассказали о портале электронных сервисов системы здравоохранения города «Здоровье петербуржца». Он дает гражданам возможность записаться на прием к врачу, позволяет получить самые востребованные услуги в сфере здравоохранения и ряд услуг в социальной сфере. «В 2023 году на основе сервиса разработан и пилотируется голосовой помощник, работа которого направлена на снижение нагрузки и увеличение продуктивности справочной службы о наличии лекарств в аптеках Санкт-Петербурга. Помощник принимает вызовы и в режиме диалога ведет консультирование граждан по наличию и планированию поставок льготного обеспечения, а также при необходимости переключает на консультанта. На данный момент им уже обеспечивается до 30 % входящих вызовов», — пояснили в комитете по цифровизации и связи.

Здесь добавили, что на портале предусмотрено информирование граждан о возможности получения социальных услуг, а также публикуется информация о режимах работы отделов обслуживания льготных категорий граждан аптечной сети «Петербургские аптеки», приводится перечень организаций, оказывающих паллиативную (защита от тягостных проявлений болезни, — прим. ред.) помощь амбулаторно, на дому или в стационарных отделениях — хосписах, выездных бригадах «хоспис на дому», стационарных отделениях хоспис в многопрофильных больницах.

Как выяснил «Телеспутник», на портале несколько сервисов. Например, с помощью сервиса «Запись к врачу» зарегистрированные пользователи могут записаться к врачу по направлению, по полису ОМС, на углубленную диспансеризацию. С помощью сервиса «Медицинская карта» вводятся данные об обследованиях пациента. Кроме того, имеются сервисы «Информация от пациента к врачу», сервисы ОМС, справочные сервисы, обратная связь.

На портале также можно узнать о стоматологических клиниках, работающих ночью, травмпунктах города. Здесь размещается актуальная информация, например, график работы передвижных пунктов для вакцинации населения против гриппа или способы выявления онкологических заболеваний во время диспансеризации.

«Мое здоровье» в экосистеме

В экосистеме городских сервисов «Цифровой Петербург» «Телеспутник» обратил внимание на сервис «Мое здоровье». В нем можно выбрать роль: «Я за здоровье», «Я за спорт», «Я с ограниченными возможностями». Например, в первой роли в разделе «Забота о здоровье» на вопросы петербуржцев отвечает чат-бот по поводу записи к врачу, полиса ОМС, льготных лекарств, высокотехнологичной медицинской помощи, донорства. Сервис «Информирование о прибытии скорой помощи» срабатывает, если телефонный звонок для вызова скорой медицинской помощи осуществлялся по телефонам «103» или «112» через смартфон. Если ситуация представляет опасность для жизни, то обращение определяется как требующее экстренной медицинской помощи. На номер заявителя поступает сообщение, в котором содержится ссылка на интерактивную карту с указанием местоположения машины скорой помощи и адресом места вызова. Наблюдать передвижение машины скорой помощи по маршруту можно через смартфон в режиме реального времени.

В роли «Я за здоровье» есть также сайт «Здоровое питание», в рамках которого специалисты Роспотребнадзора и Научно-исследовательского института питания делятся секретами хорошей формы, крепкого здоровья и полезного питания. Эксперты рассказывают, как выбрать продукты, сохранить их свежими и приготовить вкусные блюда с правильным сочетанием белков, жиров и углеводов. На сайте также есть сервисы для создания и поддержания здоровых пищевых привычек.

В роли «Я за спорт» благодаря сервису «СпортнЁр» можно найти пару для занятия спортом и узнать ближайшую площадку для тренировки или спортивное мероприятие. Сервис «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО» поможет стать участником движения ГТО.

В роли «Я с ограниченными возможностями» в том числе внедрен «Консультант по доступности», который отвечает на вопросы о доступности объектов и услуг в различных сферах.

653 тысяч вызовов от «Виктории»

Напомним, в апреле 2020 года в Петербурге была создана первая в стране Единая региональная информационно-справочная служба по номеру «122». С 13 сентября этого же года служба в полном объеме консультирует по вопросам, касающимся деятельности исполнительных органов власти и подведомственных им организаций, что дает возможность жителям Санкт-Петербурга получать различную социально-значимую информацию. В сценарии для работы операторов службы выделено более 20 направлений, в том числе здравоохранение.

Служба «122» в минувшем сентябре обработала более 1 млн 122 тысячи обращений горожан, или 37 тысяч обращений в день. По опубликованным данным службы «122», более 207 тысяч обращений касались вызова врача на дом, свыше 195 тысяч — записи к врачам-специалистам, более 12 тысяч обращений — вопросов вакцинации и записи на вакцинацию от коронавируса. Голосовой помощник «Виктория» с искусственным интеллектом совершила более 653 тысяч вызовов, приглашая граждан на диспансерное наблюдение и напоминая о записи на прием к врачу-специалисту.

Вице-губернатор Олег Эргашев, курирующий вопросы социальной политики и здравоохранения Петербурга, напомнил, что стратегия развития системы здравоохранения города предполагает создание единого цифрового контура, активное внедрение современных цифровых технологий, которые позволят оптимизировать бизнес-процессы, начиная с управления потоками пациентов и пропускной способностью медицинских учреждений до планирования высокотехнологичных операций.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий