Для многодетных
Как ранее сообщали «Телеспутнику» в комитете по информатизации с связи, в экосистеме городских сервисов «Цифровой Петербург» сейчас числится 229 сервисов, в том числе для многодетных семей.
Среди них чат-бот «Многодетные семьи», который позволяет узнать, как и какие выплаты, льготы и скидки можно получить. Чат-бот также расскажет про материнский и земельный капиталы, о перечне услуг, положенных многодетной семье. Кроме этого, он проинформирует о возможностях бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха. Чат-бот объяснит, как семьи с семью и более детьми могут стать обладателями пассажирского микроавтобуса. Чат-бот доступен в Telegram, а также в разделах портала «Цифровой Петербург», посвященных услугам для многодетных семей.
Среди самых популярных запросов в чат-боте «Многодетные семьи»: ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 1,5 лет, выдача свидетельства многодетной семьи, предоставление многодетным семьям транспортного средства, выдача сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге». Статистика популярных запросов постоянно обновляется.
Цифровые госуслуги
На портале «Госуслуги» петербуржцам доступно более 330 электронных госуслуг, сервисов и процедур. Почти сто из них предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
По словам вице-губернатора Станислава Казарина, в 2024 году планируется увеличить объем услуг многофункциональных центров (МФЦ) на 6 %. Этого хотят достигнуть за счет подачи документов в электронном формате.
В комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга напомнили, что цифровое развитие в сфере предоставления госуслуг осуществляется в соответствии с региональным проектом «Цифровое государственное управление». Задачи этого проекта соответствуют одноименному федеральному проекту в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Проект разработали на основе принципов клиентоцентричности: услуги и сервисы реализуются для максимального удобства граждан и представителей бизнеса.
В комитете уточнили, что большинство услуг и сервисов — от подачи заявления до предоставления необходимого электронного документа без участия заявителя — переводятся в цифровую форму, для чего налаживается межведомственное взаимодействие органов власти, которые направляют друг другу необходимую информацию по запросу. Там также отметили, что востребованность такого формата коммуникации граждан и государства подтверждает рост числа обращений.
Система управления дорожным движением
В сфере цифровизации реализуются и более масштабные проекты, которые призваны контролировать глобальные процессы в городе. Так, создается государственная информационная система (ГИС) «Единая платформа управления транспортной системой» («ЕПУТС»). Она поможет регулировать транспортные потоки в городе — разгружать проблемные участки, выбирать оптимальные варианты работы светофоров. В сентябре дирекция по организации дорожного движения (ДОДД) Петербурга объявила тендер на перевод будущей платформы на российский софт, и это станет первым шагом к созданию необходимого городу технического решения.
Помимо этого, в рамках одного из госконтрактов выполняются работы по разработке технического проекта на развитие ГИС «ЕПУТС» в целях внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Санкт-Петербурге. В будущем ГИС «ЕПУТС» должна будет включать автоматизированную систему «Интеграционная платформа», ряд подсистем и модулей. Кроме этого, в «ЕПУТС» войдет автоматизированная система «Управление дорожным движением», содержащая подсистемы светофорного управления, обеспечения приоритета движения транспортных средств, мониторинга параметров транспортного потока.
Спорт становится доступнее
Процессы цифровизации затронули и массовый спорт. Городские власти стараются сделать все возможное для того, чтобы петербуржцы могли заниматься физическими упражнениями с комфортом.
«25 сентября совместно с Комитетом по информатизации и связи мы официально запустили сервис “СпортнЁр” в социальной сети “ВКонтакте”, направленный на помощь гражданам в поиске единомышленников (партнеров) для занятий физической культурой и спортом. Он уже активно эксплуатируется гражданами. За год работы сервиса количество его пользователей составило 11 000 человек. Жалоб от жителей города на портал “Наш Петербург” не поступало. Это показатель хорошей работы. В 2024 году мы планируем расширить в сервисе перечень доступных для граждан видов спорта и объектов спорта», — рассказала «Телеспутнику» заместитель руководителя рабочей группы по цифровой трансформации комитета по физической культуре и спорту Татьяна Ермош.
Она добавила, что летом этого года продолжил активную работу чат-бот «Спорт во дворе» в Telegram, а также одноименный мини-сервис «ВКонтакте», созданный в структуре флагманского сервиса нашего города «Я здесь живу». В 2023 году в сервис и чат-бот «Спорт во дворе» были встроены «Яндекс.Карты», и теперь с их помощью можно построить маршрут к внутридворовой спортивной площадке. С мая по конец октября количество пользователей составило порядка 3000 человек. В следующем сезоне комитет планирует усилить информационную поддержку сервиса и ожидает прироста данного показателя.
«С 1 декабря жителям станет доступна информация о том, какие катки и лыжные трассы будут работать в городе в зимний сезон 2023–2024 годов. Для этого вот уже в третий сезон (в третий раз) мы запускаем в работу Telegram-бота “Катки и лыжные трассы” (@wintersports_spb_bot), который поможет найти ближайшие к вам работающие катки и лыжные трассы. А также проинформирует о наличии дополнительных услуг, имеющихся на этих объектах», — уточнила Татьяна Ермош.
По ее словам, в комитете следят за пожеланиями граждан и постоянно совершенствуют сервис. В новом сезоне для пользователей чат-бота сделали доступным поиск ближайших объектов по адресу или геопозиции. Житель города может сообщить чат-боту свое местонахождение в одно нажатие, и тот предоставит перечень ближайших катков или лыжных трасс.
Данные о катках и лыжных трассах также доступны в «Яндекс.Картах». Посмотреть интересующие вас объекты на карте города можно по ссылке прямо из чат-бота.
Полная и актуальная информация обо всех катках и лыжных трассах Петербурга, в том числе о наличии освещения и дополнительных услугах, размещена в разделе «Физическая культура и спорт» государственной информационной системы «Система классификаторов исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга».
«23 ноября мы сделали первое обновление этого сервиса. И граждане уже сегодня могут получить актуальную информацию о подготовленных к зимним любимым забавам катках. Перечень доступных лыжных трасс тоже будет актуализирован», — отметила Татьяна Ермош.
Она подчеркнула, что сервис пользуется популярностью у жителей и гостей города. В прошлом году им воспользовались порядка 5000 человек. В этом году власти ожидают прироста числа пользователей. Зимний период в городе длится с декабря по конец марта. Сейчас комитет готовит большую информационную кампанию, чтобы жители узнавали о сервисе и пользовались им.
«В течение всего зимнего сезона мы будем давать ежедневную актуальную информацию о работоспособности катков и лыжных трасс. Для чего это делается? Очень часто бывают такие ситуации, когда родители с детьми планируют свои выходные, приезжают на каток, а он в силу погодных особенностей растаял и не пригоден к использованию. Чтобы такой ситуации не возникло, мы и ведем в режиме ежедневного обновления данные, чтобы жители в удобном для них формате находили объекты поблизости, приезжали на действительно работающие объекты и получали исключительно положительные эмоции от времени, проведенного с близкими», — резюмировала Татьяна Ермош.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.