Появятся ли в следующем году новые цифровые сервисы? Какие и на что они будут направлены?
В следующем году на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» будут реализованы новые региональные жизненные ситуации («Житель блокадного Ленинграда», «Отправить ребенка на отдых», «Мой дом – дом культурного наследия»), в рамках которых пользователи смогут комплексно и адресно получить не только всю необходимую информацию по теме, определить перечень полагающихся государственных услуг, сервисов и мер поддержки, но и оформить единый электронный запрос, не подавая отдельные заявления и не предоставляя многократно одни и те же сведения и документы. Сейчас на портале уже представлена информационная составляющая по трём новым жизненным ситуациям, в 2025 году будет проводиться техническая реализация единого электронного запроса.
Запланировано также внедрение и развитие технологий реестровой модели, когда результатом той или иной услуги является автоматическая запись в соответствующем электронном реестре. Предусматривается возможность автоматического формирования выписки из такого реестра, а также размещения открытых публичных реестров на портале по наиболее социально значимым городским направлениям.
На экологическом портале Санкт-Петербурга появятся такие возможности как подача обратной связи от пользователей, подача заявки на волонтерство, оформление подписки и получение информации об экомероприятиях на электронную почту.
Планируется создание Портала формирования комфортной городской среды в Санкт-Петербурге. На портале будут представлены благоустроенные объекты и территории, отмеченные на карте разным цветом. Пользователи смогут искать объекты по адресу и наименованию.
Портал «Здоровье Петербуржца» ждет ряд внедрений. Добавятся карты с расположением аптек и информацией о наличии лекарств, будет улучшен функционал поиска и условного форматирования, для слабовидящих пользователей появятся программы для чтения и озвучивания текстов.
Какое количество человек смогут воспользоваться новыми сервисами?
Реализуемые сервисы предназначены для широкого круга пользователей: семьи с детьми, владельцы недвижимости, автомобилисты, пожилые граждане и т.д. Учитываются все наиболее значимые сферы жизни города при реализации новых услуг, механизмов и жизненных ситуаций.
Как обстоят дела с «экспортом» петербургских технологий и решений в другие регионы? Опыт Северной столицы перенимается?
Санкт-Петербург традиционно сохраняет высокий уровень развития в цифровой сфере. В городе не только успешно пилотируются и применяются федеральные цифровые решения, но и разрабатываются собственные цифровые платформы и сервисы, тиражируемые на другие регионы». Например, 14 ноября 2024 года в рамках XI Международного Форума «ИТ-Диалог» был заключен меморандум между Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга и Департаментом информационных технологий и связи Самарской области по внедрению мини-приложения «Я здесь живу» для горожан на базе социальной сети «ВКонтакте».
Опыт Санкт-Петербурга в сфере цифровизации высоко ценится не только другими регионами России, но также и на международном рынке. Налажено взаимодействие с дружественными странами – Беларусью, Вьетнамом, Киргизией, Филиппинами, Кубой, Колумбией, Индией и Ираном. Санкт-Петербургу есть что предложить коллегам, есть и чему поучиться. Городские сервисы находят позитивный отклик у зарубежных представителей органов власти и бизнеса. Среди особо востребованных проектов – АПК «Безопасный город», мониторинг наркоситуации, «Эффективный регион», электронные платформы взаимодействия с жителями.
*Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.