«Установлено, что главной причиной недоступности сервисов стал каскадный сбой в работе сетевого оборудования, спровоцированный выходом из строя одного из сетевых устройств — граничного маршрутизатора. Инженеры Яндекса воспроизвели сбой в лабораторных условиях и выявили в ОС маршрутизатора баг, оказавший ключевое влияние на развитие событий», – сообщила пресс-служба компании.
Напомним, основной пик сбоя пришёлся на период с 17:03 до 17:50, тогда общие потери трафика достигали 40 %. Кроме того, в период с 17:03 до 17:13 наблюдалась практически полная потеря IPv6 трафика. Инцидент удалось устранить к 21:30.
Граничные маршрутизаторы — это то место, где проходит граница между разными сетями связи. От их работы зависит связность между «Яндексом» и сетями, которые обеспечивают подключение конечных пользователей, уточняет «Яндекс». В компании также сообщили, что приняли меры, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, а также сообщила о проблеме в ПО производителю сетевого оборудования.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Яндекс» создаёт собственную нейросеть, которая станет аналогом ChatGPT. В ближайшее время начнется ее обучение, а первые интеграции с сервисами могут запустить до конца текущего года.