img13 февраля 2023 в 16:21

Инженеры «Яндекса» объяснили сбой в работе сервисов

Инженеры «Яндекса» воспроизвели сбой, который произошел 6 февраля в работе сервисов компании, а именно: поисковика, музыки, карт, «Кинопоиска», «Лавки», «Маркета» и «Такси», а также платформы «Дзен».

Инженеры «Яндекса» воспроизвели сбой, который произошел 6 февраля в работе сервисов компании, а именно: поисковика, музыки, карт, «Кинопоиска», «Лавки», «Маркета» и «Такси», а также платформы «Дзен».

«Установлено, что главной причиной недоступности сервисов стал каскадный сбой в работе сетевого оборудования, спровоцированный выходом из строя одного из сетевых устройств — граничного маршрутизатора. Инженеры Яндекса воспроизвели сбой в лабораторных условиях и выявили в ОС маршрутизатора баг, оказавший ключевое влияние на развитие событий», – сообщила пресс-служба компании.

Напомним, основной пик сбоя пришёлся на период с 17:03 до 17:50, тогда общие потери трафика достигали 40 %. Кроме того, в период с 17:03 до 17:13 наблюдалась практически полная потеря IPv6 трафика. Инцидент удалось устранить к 21:30.

Граничные маршрутизаторы — это то место, где проходит граница между разными сетями связи. От их работы зависит связность между «Яндексом» и сетями, которые обеспечивают подключение конечных пользователей, уточняет «Яндекс». В компании также сообщили, что приняли меры, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, а также  сообщила о проблеме в ПО производителю сетевого оборудования.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Яндекс» создаёт собственную нейросеть, которая станет аналогом ChatGPT. В ближайшее время начнется ее обучение, а первые интеграции с сервисами могут запустить до конца текущего года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий