Tinkoff RECO — это семейство современных AI-алгоритмов (Artificial Intelligence, то есть связанных с искусственным интеллектом). Новый сервис два года обучался на покупках клиентов банка «Тинькофф» в различных категориях: FMCG, рестораны, техника и электроника, одежда и проч. Он способен, проанализировав покупки клиента (рацион, сумму, периодичность, частоту покупок и т. д.), определять, что на этой неделе необходимо купить – стиральный порошок или куриное филе. Выяснив это, RECO предложит потребителю вариант с кэшбэком именно на данный товар.
По мнению разработчиков, сервис сможет взять на себя заботу о сбалансированности рациона клиента. Алгоритм будет давать советы как разнообразить питание, а также рекомендовать важные для здоровья продукты если они встречаются в его корзине слишком редко. При этом базовые товары, такие как хлеб, добавятся в корзину автоматически.
«Архитектура технологии позволяет рассчитать различные модели вероятности покупки для конкретного бренда, магазина или товара и решить, нужно ли давать кешбэк на конкретный бренд или товар. По мере внедрения Tinkoff RECO в экосистему «Тинькофф» клиенты смогут получать индивидуальные спецпредложения на товары и конкретные бренды в разделе «Кешбэк» в мобильном приложении «Тинькофф». Сейчас части клиентов уже доступны спецпредложения с кешбэком до 30% на товары и бренды от нескольких десятков партнеров «Тинькофф» — производителей и мерчантов», — отмечают в «Тинькофф банке».
В компании уточнили, что Tinkoff Reco является продолжением развития сервиса ReceiptNLP для расшифровки текстовой информации из торговых чеков с помощью нейросетей. Сервис может найти в тексте чека название бренда, определить до 70 категорий товаров, расшифровать сокращенное название и распознать продукт.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», отмечают, что RECO, как и все подобные технологии, имеет серьезный недостаток: банки и в целом коммерческие структуры начинают получать слишком много информации о клиенте. Это давняя проблема, которая постоянно беспокоит как специалистов, так и общественность, и пока никаких сдвигов в ее решении не видно. Общество постепенно привыкает к тому, что коммерческие структуры нарушают приватность, но должна быть некая разумная грань. Помимо этого, постоянные советы и подсказки могут понравиться далеко не всем. А часть аудитории столь глубокое погружение банковского сервиса в частную жизнь вообще может отпугнуть.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» подтвердил заключение предварительной договоренности о покупке 100% компании TCS Group Holding PLC – головной структуры «Тинькофф банка».