img21 марта 2024 в 16:40

МГУ переводит данные сотрудников и студентов на отечественные решения

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова переводит учетные записи и данные своих сотрудников и студентов на онлайн-сервисы «Мой офис» и «Яндекс 360» вместо продуктов от Microsoft. Об этом сообщил директор центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, Денис Янышев, в интервью ТАСС.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова переводит учетные записи и данные своих сотрудников и студентов на онлайн-сервисы «Мой офис» и «Яндекс 360» вместо продуктов от Microsoft. Об этом сообщил директор центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, Денис Янышев, в интервью ТАСС.

Представитель университета подтвердил, что работа по планомерному переходу на новые сервисы ведется уже давно и активно. «Мы подписали соглашение с 'Мой офис', отечественным продуктом, и теперь планируем поэтапно перевести корпоративную среду на 'Яндекс 360'», — отметил Янышев.

Также в МГУ рассматриваются возможности использования других отечественных сервисов, таких, как Astra Linux, Rosa Linux и другие. Для видеоконференций вуз отказывается от Zoom, Microsoft Teams и Skype в пользу Vinteo, «Яндекс телемост» и SberJazz. По словам Янышева, внутренние процессы перехода на новые сервисы уже начались, и сотрудникам будет предоставлено стимулирующее преимущество для активного перехода.

Информация о намерении Microsoft прекратить доступ к своим облачным продуктам на территории России с 20 марта вызвала живой интерес в сообществе. Вице-президент компании Softline, Андрей Благоразумов, подтвердил, что корпорация может перенести ограничения на конец месяца, что даст дополнительное время для настройки альтернативной инфраструктуры. Однако продукты для физических лиц Microsoft останутся доступными, несмотря на ограничения, связанные с санкциями ЕС.

Ранее мы писали о том, что темпы импортозамещения в российских компаниях в 2023 году выросли, но тем не менее, о полном переходе на российские решения заявляет лишь 1 % компаний. В процессе перехода находятся 24 % респондентов, 48 % его только планируют, об этом говорится в исследовании «СёрчИнформ».


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий