«Во-первых, все зависит от сложности самого продукта, который надо создать. Во-вторых, у компании, которая планирует выводить на рынок отечественное решение в области кибербезопасности, должна быть соответствующая экспертиза. Это, как правило, самое сложное. Если в компании нет профильной экспертизы, то путь продукта от понимания его образа до первой версии, которая уже пойдет в продажу, может занять от трех до пяти лет. Если она есть, то от двух до трех лет в среднем», — пояснил Алексей Андреев.
Эксперт добавил, что для создания прорывных технологий фундаментально важно иметь открытый, конкурентный и непредвзятый рынок, где побеждает лучший игрок. Важно, чтобы была среда, которая ориентирована на лучшие решения. «К счастью, почти во всех областях информационной безопасности у нас так или иначе есть более одного игрока, которые могут представить качественные отечественные решения. Нужна открытая честная конкуренция, где технологии важнее людей», — отметил он.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что в России в 2022 году прошла рекордно долгая DDoS-атака.