img
img19 декабря 2024 в 09:45

Российская ОС для телевизоров может обогнать Android

Лидеры российского рынка телевизоров китайские Haier, TCL и Huawei ведут переговоры с «Яндексом» об установке на все поставляемые в РФ устройства операционной системы (ОС) YaOS. Совокупная доля только Haier и TCL в штуках составляет порядка 32 % рынка, и в случае успешных переговоров «Яндекс» может обойти по популярности Android от Google.

Лидеры российского рынка телевизоров китайские Haier, TCL и Huawei ведут переговоры с «Яндексом» об установке на все поставляемые в РФ устройства операционной системы (ОС) YaOS. Совокупная доля только Haier и TCL в штуках составляет порядка 32 % рынка, и в случае успешных переговоров «Яндекс» может обойти по популярности Android от Google.

Как сообщает «Коммерсант», «Яндекс» ведёт переговоры с лидерами российского рынка ТВ и китайскими Haier, TCL, Huawei, а также другими компаниями о том, чтобы устанавливать на всю поставляемую в РФ ТВ-технику операционную систему компании YaOS. В «Яндексе» подтвердили факт переговоров, но не уточнили, с кем именно они ведутся.

По оценке директора по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилла Скворцова, около 30 % реализуемых в РФ телевизоров продаются на операционной системе «Яндекса», 20 % — на «Салют-ТВ» (разрабатывает «Сбер») и остальные 50 % — на Android TV.

На конференции «ConTech 2024. Контент и технологии для цифрового ТВ в России» руководитель направления развития бизнеса POLAR Антон Мыльцев высказал мнение, что фактором завоевания рынка телевизоров и конкуренции с китайскими производителями может стать отечественное ПО, в частности операционные системы для ТВ. По его оценке, за последние три года установка российского софта выросла с 15 до 25 %, многие российские производители ставят свой софт на свои телевизоры и это станет конкурентным преимуществом по отношению к китайским производителям.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий