img
img23 января 2025 в 14:20

Телеком-компании больше других пострадали от сбоев в работе ИТ-систем в 2024 году

Прошедший год стал одной из ключевых проблем российского бизнеса. Помимо телеком-отрасли, столкнулись с прямыми финансовыми потерями ритейл и производственная отрасль.

Прошедший год стал одной из ключевых проблем российского бизнеса. Помимо телеком-отрасли, столкнулись с прямыми финансовыми потерями ритейл и производственная отрасль.

Аналитики компании «Монк Диджитал Лаб» провели комплексное исследование сбоев ИТ-систем в российских компаниях по итогам 2024 года. По данным экспертов, общее число сбоев в работе информационных систем и оборудования российских предприятий в различных отраслях выросло в 2024 году на 22% по сравнению с 2023 годом. С серьезными инцидентами столкнулись 93% организаций.

Больше всего от неполадок ИТ-ситем пострадала телеком-сфера, на нее приходится 26% от общего числа сбоев, далее идет сфера ритейла (22%), а также производственная отрасль, на долю которой выпало 17% сбоев. В остальных отраслях сбои занимают 35% от общего числа.

Хотелось бы отметить, что телеком, ритейл и производственная стали одними из важнейших отраслей в российской экономике, а сбои в их работе могут иметь крайне негативные последствия.

Аналитики также определили отрасли, в которых рост числа сбоев в 2024 году был наиболее существенным. В исследовании указано, что количество сбоев в финансовой отрасли в 2024 году увеличилось на 36% по сравнению с 2023 годом, что является рекордным показателем на рынке. Количество сбоев в энергетической сфере выросло на 18%, а в логистической отрасли на 14%.

Средняя продолжительность простоя компаниях в прошедшем году составила 4 часа. Средняя длительность простоя в 2024 году выросла на 20% по сравнению с 2023 годом, а рост, вероятно, в первую очередь связан с тем, что устранение проблем без внешней поддержки или при недостатке квалифицированного персонала требует больше времени.

Длительные простои могут привести к серьезным последствиям для бизнеса. Среди главных последствий сбоев 65% организаций отметили потерю доверия со стороны потребителей, 57% сообщили об ущербе для репутации бренда, а около 60% компаний зафиксировали прямые финансовые потери. В денежном выражении один значимый инцидент простоя обошелся российским организациям в среднем в 2 миллиона рублей.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что предприятия могут компенсировать стоимость оборудования и ПО для киберзащиты.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий