img09 августа 2024 в 11:48

В России за полгода было куплено 2,4 млн умных колонок

В России в первом полугодии 2024 года было продано 2,4 миллиона умных колонок на общую сумму 21,6 миллиарда рублей, по данным представителей «Марвел-дистрибуции». В основном покупатели используют их для интеграции в умный дом и в качестве няни.

В России в первом полугодии 2024 года было продано 2,4 миллиона умных колонок на общую сумму 21,6 миллиарда рублей, по данным представителей «Марвел-дистрибуции». В основном покупатели используют их для интеграции в умный дом и в качестве няни.

Это свидетельствует о значительном приросте по сравнению с аналогичным периодом 2023 года: в штуках прирост составил 41 %, а в денежном эквиваленте – 52 %. Наиболее заметное доминирование в этом сегменте сохраняет компания «Яндекс», на долю которой пришлось 82,2 % всех продаж по количеству. Колонки бренда VK заняли 6,9 % рынка, а продукты «Сбера» составили 4 %, пишут «Ведомости».

Также представитель группы «М.видео-Эльдорадо» сообщил, что продажи умных колонок в денежном выражении выросли на 69 %, достигнув 20 миллиардов рублей, с приростом в штуках на уровне 44 %, что соответствует 2,2 миллиона проданных устройств. Следует отметить, что средняя цена умной колонки составила 8900 рублей. Согласно данным аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», средний чек на умные колонки за первое полугодие 2024 года составил 8089 рублей, что на 16% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Число покупок увеличилось на 39 %, хотя абсолютные данные не были озвучены.

На рынке доминируют отечественные бренды — «Яндекс», VK и «Сбер», которые вместе заняли более 90 % рынка умных колонок. В пятерке наиболее популярных брендов, помимо вышеуказанных, также представлены китайская компания Xiaomi и американская Apple, сообщает представитель «М.видео-Эльдорадо».

По словам участников рынка, среди наиболее популярных моделей умных колонок выделяются «Яндекс. Станция миди», «Яндекс. Станция лайт», новая версия «Яндекс. Станции мини» с интегрированными часами, а также VK Capsule Neo. Бюджетные модели становятся наиболее востребованными, так как они служат "входным билетом" в экосистему умного дома, позволяя пользователям начать интеграцию голосовых ассистентов в свою повседневную жизнь.

Одним из ключевых драйверов роста продаж на этом рынке является возможность интеграции колонок с различными устройствами и системами умного дома. В некоторых случаях такие колонки могут заменить всю систему умного дома, делая их еще более привлекательными для потребителей, стремящихся оптимизировать свой быт с помощью современных технологий.

Ранее мы писали о том, что средняя цена на умной колонки в 2023 году выросла на 7 % относительно 2022 года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий