Уже в текущем году отдельные участки линии метрополитена Казани оснастят системой контроля платформенного пространства, а на некоторых поездах установят систему обнаружения препятствий, сообщают «Ведомости». Дальнейшие шаги предполагают тестирование составов и оценку результатов. Полностью в беспилотном режиме работа казанского метро должна быть отлажена к 2025 году.
«Полная автоматизация движения в метро — вопрос ближайших 2–3 лет, при этом требуется уделять внимание минимизации интервалов движения», — отметил управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления «Трансмашхолдинга», глава компании «Локотех-сигнал» Андрей Романчиков.
«Локотех-сигнал», «дочка» «Трансмашхолдинга», разработала базовую для беспилотного движения технологию — семейство продуктов по машинному зрению Ctrl@Vision, которая позволяет обнаруживать препятствия, контролировать пространство, мониторить в реальном времени состояние и действия машиниста, дистанционно управлять подвижным составом, распознавать сигналы светофоров.
Все остальные технологии, необходимые для запуска беспилотных поездов, у «Трансмашхолдинга» находятся в высокой степени проработки, утверждает Романчиков. Помимо Казани беспилотные технологии можно внедрить на существующих и строящихся линиях метрополитенов в городах, где эксплуатируется подвижной состав «Трансмашхолдинга», добавляет он.
Выбор Казани для запуска беспилотного метро — хорошая идея, ведь это самый молодой метрополитен страны, говорит директор по маркетингу компании «Антисон» (разрабатывает система мониторинга состояния водителя, — прим. ред.) Артемий Доможаков.
Прежде всего такие беспилотные системы в мире вводятся на простых маршрутах, которые не подразумевают большое количество остановок, согласен профессор МАДИ Михаил Якимов. Например, в поездах, курсирующих до аэропорта и обратно. В Сеуле, Париже и Милане беспилотные системы используют лишь на некоторых ветках метро, а оставшиеся работают с пилотом. В целом беспилотные поезда уже эксплуатируют в метрополитенах около 20 стран мира.
Полностью автоматическое движение на рельсовом транспорте технически намного быстрее достижимо, чем на автомобильном, комментирует представитель машиностроительного холдинга «Синара-Транспортные Машины». Именно в закрытых системах вроде метро или сортировочных станций, где снижен риск постороннего человеческого фактора, беспилотное вождение может быть наиболее эффективно и безопасно.
Ранее сообщалось, что в 2021 году в России начнется тестирование полностью беспилотных авто.