Изначально у «Авроры» был свой магазин приложений «Аврора маркет». Впрочем, старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов в ходе отраслевой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде, заявил, что у «Авроры» есть свой маркет, но компания сознательно не планирует его развивать. «Мы не хотим делать «Аврора Cloud». Мы не хотим делать свои карты», – сказал Меньшов, добавив, что целевая модель компании – отечественный магазин RuStorе.
После запуска RuStore станет основным публичным магазином приложений для национальной мобильной экосистемы. «Аврора маркет», при этом, сконцентрируется на распространении корпоративных приложений для b2b-сегмента. Разработчики приложений под «Аврору» получат возможность монетизировать их через RuStore для разработчиков: им будут доступны загрузка приложений, подключение технологий стора, в том числе платежей, push-уведомлений и другое, пишут «Ведомости».
Магазин приложений RuStore был запущен в мае 2022 г. после удаления ряда российских приложений из App Store и Google Play. Его разработкой занимается VK совместно с другими IT-компаниями при поддержке Минцифры РФ. RuStore – аналог Google Play, пока он доступен только для устройств на базе Android. В конце августа глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому RuStore должен быть предустановлен на всех устройствах, которые будут продаваться в России, в обязательном порядке.
В настоящее время устройств на ОС «Аврора» немного. Так, смартфоны и планшеты на «Авроре» есть у нескольких российских вендоров: F+ tech, Yadro, «Аквариуса». Ранее Кирилл Меньшов сообщал, что за время существования российской ОС было произведено более 500 тыс мобильных устройств на ее базе. В перспективе двух лет количество устройств на ОС «Аврора», по оценке F+ tech, достигнет 2 млн шт. Гаджетами на этой ОС пользуются в основном государственный и корпоративный секторы.